Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта
9
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»
РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Санкт-Петербург
2006
Содержание
Введение
1. Исходные данные для расчётов
2. Расчёт эксплуатационных показателей
3. Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
4. Расчёт себестоимости перевозок
5. Расчёт инвестиций и доходов
6. Расчёт экономической эффективности
Заключение
Библиографический список
Введение
Целью курсовой работы является овладение методами и приёмами оценки инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта. Основное внимание в работе уделяется способам расчёта потоков реальных денег от операционной и финансовой деятельности, дисконтированию значений затрат и результатов, расчёту показателей эффективности марок электровозов.
В курсовую работу входят расчет и анализ результатов, а также технико-экономическое обоснование по значению ЧДД и ВНД по другим стоимостным и натуральным показателям перспективности выбора марки электровоза.
Полученные основные результаты оформляются в виде серии табло. На основе расчетов строятся таблицы, а по ним соответствующие графики.
На основании всех проведённых расчётов выбирается наиболее перспективный электровоз, и этот выбор экономически обосновывается на полученных расчётов.
1. Исходные данные для расчётов
Все исходные данные разбиты на две группы - постоянные для любого варианта и персональные по вариантам. Постоянные показатели приведены в таблице 1, таблицах 2 и 3, а персональные для моего варианта (№3)в табл.4.
Таблица 1
|
Исходные данные по участку ж.д. |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Кол-во |
|
|
Нагрузка на вагон |
т/в |
qн |
48 |
|
|
Вес тары |
т/в |
qт |
22 |
|
|
Процент порожнего пробега |
% |
a |
40 |
|
|
Число пар пассаж. поеэдов |
пары |
Nпас |
2 |
|
|
Коэф. месячной неравномерности перевозок |
|
Кн |
1,1 |
|
|
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми |
|
e |
2 |
|
|
Время на станционные интервалы |
мин. |
St |
8 |
|
|
Длина ограничивающего перегона |
км |
lo |
15 |
|
|
Средняя длина перегона |
км |
r |
10 |
|
|
Нахождение в основном депо |
ч |
tосн |
0,33 |
|
|
В оборотном депо |
ч |
tоб |
0,5 |
|
|
Простой локомотива в ожидании поезда |
ч |
tож |
0,55 |
|
|
Затраты времени на тех. осмотр локомотива |
ч |
tосм |
1,9 |
|
|
Коэф. общ. всп. пробега Во |
|
bo |
0,17 |
|
|
Коэф.всп.лин. пробега |
|
bл |
0,08 |
|
|
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад |
|
vбр |
0,35 |
|
|
Длина перевозки грузов |
км |
lср |
500 |
|
|
Вес отправки Ро |
т |
po |
50 |
|
|
Ваг-час на 1000 ткм нетто |
ч |
bм |
0,56 |
|
|
Цена вагона |
млн.руб |
Цв |
729 |
|
|
Норматив отчислении от прибыли |
% |
|
25 |
|
Таблица 2
|
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
|
При расчетном подъеме 6% |
||||||
|
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
4000 |
5000 |
5000 |
|
|
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
47 |
50 |
59 |
|
|
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
59 |
61 |
66,7 |
|
|
При расчетном подъеме 8% |
||||||
|
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
3500 |
4500 |
4500 |
|
|
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
43,3 |
44 |
48 |
|
|
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
57,7 |
60,6 |
68,2 |
|
|
При расчетном подъеме 10% |
||||||
|
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
2800 |
3800 |
3800 |
|
|
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
43,3 |
43,4 |
45,6 |
|
|
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
58 |
54 |
65,2 |
|
|
Масса локомотива |
тонны |
Рл |
138 |
184 |
184 |
|
|
Цена локомотива |
млн.руб |
Цл |
11,97 |
13,86 |
19,98 |
|
|
Затраты на реконструкцию |
млн.руб |
D |
- |
0,225 |
0,225 |
|
Таблица 3
|
Исходные данные по локомотивам |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
|
При расчетном подъеме 6% |
||||||
|
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
4000 |
5000 |
5000 |
|
|
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
47 |
50 |
59 |
|
|
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
59 |
61 |
66,7 |
|
Таблица 4
|
Длина участка, км, L |
Грузопоток, млн.т. Гн |
Дин.нагр.груж.вагона, т/ваг |
Расчетный подъем,%,ip |
|||||||||
|
i |
2 |
400 |
j |
1 |
26 |
k |
2 |
40 |
l |
1 |
6 |
|
2. Расчёт эксплуатационных показателей
Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении, Nгр:
где Гн - грузопоток в грузовом направлении, млн.тонн;
Кн - Коэффициент месячной неравномерности перевозок;
d - отношение веса состава нетто к весу брутто: d = qн / (qн + qт);
qн - нагрузка на вагон нетто, т/вагон;
qт - нагрузка тары на вагон, т/вагон.
Потребная пропускная способность в парах поездов, Nп:
Nп = Nгр + eNпас,
Максимальная пропускная способность в парах поездов, Nmax:
Nmax =1440/ (tx + St),
1440=24*60 минут в сутках;
где tx - чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx= 2lo*60/ Vx;
St - время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;
lo - длина ограничивающего перегона;
Vx - ходовая скорость поезда.
Резерв пропускной способности, D:
D = Nmax - Nп пар поездов;
D = (Nmax / Nп - 1) * 100 в процентах;
Резерв пропускной способности должен быть не менее 5%.
Участковая скорость, Vу:
Vуч= b * Vх, где
где tст- среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:
где n - число перегонов на участке:
где r- средняя длина перегона на участке.
Расчет потребности в локомотивах
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:
;
Мп=1,25Мэ.
Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется:
;
.
где tтеx- время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтеx= tосн + tоб + tосм + tож
где tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tож - время простоя локомотива в ожидании
|
Nгр |
7 |
9 |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
|
tож |
1.10 |
0.99 |
0.94 |
0.85 |
0.65 |
0.55 |
|
tосм - профилактический осмотр локомотива.
Расчет потребности в парке грузовых вагонов
Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где SnS - общий пробег вагонов,
Sв - среднесуточный пробег вагона,
SPL = Гн*L
Sв = 7,68Vуч
Инвентарный парк вагонов, nи,
nи = 1.05 nр
где 1,05 - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
В соответствии с исходными данными производим расчёт эксплуатационных показателей, результаты которых сведены в таблицу 5.
Таблица 5
|
Эксплуатационные расчеты |
|
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
|
Ср.сут. число груз.поездов в груж.напрв. |
пары |
29 |
23 |
23 |
|
|
Потр. пропускная способность в парах |
пары |
33 |
27 |
27 |
|
|
Чистое время хода |
мин |
30,51 |
29,5 |
26,99 |
|
|
Макс. пропускная способность участка |
пары |
37 |
38 |
41 |
|
|
Резерв пропускной способности |
пары |
5 |
12 |
14 |
|
|
D=((Nmax/Nп)-1)*100 |
% |
14,82 |
42,96 |
53,27 |
|
|
Число перегонов на участке |
40 |
40 |
40 |
||
|
Cреднее время стоянки |
ч |
0,28 |
0,26 |
0,25 |
|
|
Коэф. участковой скорости |
0,627 |
0,72 |
0,74 |
||
|
Участковая скорость |
км/ч |
37 |
44 |
49 |
|
|
Длина уч-ка оборота локомотива |
км |
800 |
800 |
800 |
|
|
Время на тех.операции |
ч |
3,28 |
3,28 |
3,28 |
|
|
Полный оборот локомотива |
ч |
24,90 |
21,43 |
19,58 |
|
|
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
771 |
896 |
981 |
|
|
Рабочий парк локомотивов |
лок. |
30 |
20 |
19 |
|
|
Приписной парк локомотивов |
лок. |
37 |
26 |
23 |
|
|
Среднесуточный пробег вагонов |
км |
284 |
339 |
377 |
|
|
Грузооборот |
млн.ткм |
10400 |
10400 |
10400 |
|
|
Общий пробег вагонов |
млн.в-км |
364 |
364 |
364 |
|
|
Рабочий парк грузовых вагонов |
ваг. |
3509 |
2946 |
2646 |
|
|
Инвентарный парк вагонов |
ваг. |
3684 |
3093 |
2778 |
|
По результатам расчетов строится графики зависимости парков локомотивов и вагонов для Гн=16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30.График и исходная таблица представлена ниже рис. 1:
Таблица 6
|
Грузопоток |
Инвентарный парк вагонов |
Рабочий парк локомотивов |
|||||
|
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
||
|
16 |
15 |
11 |
10 |
1710 |
1559 |
1413 |
|
|
18 |
17 |
13 |
12 |
1999 |
1800 |
1630 |
|
|
20 |
20 |
14 |
13 |
2318 |
2057 |
1860 |
|
|
22 |
23 |
16 |
15 |
2670 |
2332 |
2104 |
|
|
24 |
26 |
18 |
17 |
3064 |
2627 |
2365 |
|
|
26 |
30 |
20 |
19 |
3509 |
2946 |
2646 |
|
|
28 |
34 |
23 |
21 |
4018 |
3292 |
2949 |
|
|
30 |
38 |
25 |
23 |
4607 |
3669 |
3277 |
|
Рис. 1.
3. Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
Расход электроэнергии на движение поезда, Эп
Эп =[ Pл (wо +iэк) + Qбр(wо + iэк)]*10-3*Эw,
где wо - удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов, кг/т, iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
Эw - расход электроэнергии на 1 ткм механической работы, Эw =3,05 квт.ч
Эквивалентный уклон принимается в соответствии с величиной расчетного подъема, iр и приведен ниже.
|
iр |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
|
|
iэк |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
1,10 |
1,50 |
1,80 |
|
Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги:
wот = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
Для режима холостого хода:
wох = 2,4 + 0,011Vx+0,00036Vx2
Средневзвешенная величина wо определяется в предположении, что 85% времени локомотив движется в режиме тяги и 15% - в режиме холостого хода.
wо= 0,85wот+0,15wох
Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:
wот = 0,7+ (8+0,1 Vx +0,0025Vx2)/qo
где qo - средняя нагрузка оси вагона на рельсы.
qo = (qн+qт)/4
Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов, wо,с учетом сопротивления движения порожних вагонов равна:
wо= 1,075wот
Расход электроэнергии на разгон поезда
,
где Vx ходовая скорость принимается не выше 50 км/ч;
lp - среднее расстояние между разгонами,
здесь O- число остановок на участке,
Общий объем расхода электроэнергии на один поездо-км,Эо, Вт.ч,
Эо =1,02*(Эп +Эр),
где 1,02 - коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.
Норма расхода электроэнергии, (квт.ч) на 10000 ткм брутто:
Нэ = 10000* Эо /Qбр
В среднем нормы расхода электроэнергии составляют: для линий с горным профилем 250-320, с холмистым профилем 160-190, с равнинным 110-130 (кВт.ч) на 10.000 ткм брутто.
По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для:
|
iэк |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
1,10 |
1,50 |
1,80 |
|
Производим расчёт нормы удельного расхода электроэнергии для заданных типов электровозов, результаты которых сведены в таблицу 7.
Таблица 7
|
Расчет нормы уд. расхода электроэнергии |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
|
wот = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2 |
2,95 |
3,02 |
3,23 |
|
|
wох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2 |
4,30 |
4,41 |
4,74 |
|
|
wо= 0,85wот+0,15 wох |
3,16 |
3,23 |
3,46 |
|
|
wот=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo |
0,96 |
0,97 |
0,98 |
|
|
qo=qн+qт/4 |
53,50 |
53,50 |
53,50 |
|
|
w"o=1,075*w"от |
1,03 |
1,04 |
1,05 |
|
|
Эп =[Pл (wо +iэк) + Qбр(wо + iэк)]*10-3*Эw |
19,00 |
23,98 |
24,29 |
|
|
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1 |
28,34 |
19,31 |
17,24 |
|
|
lр=L/(О+1) |
13,64 |
19,70 |
21,93 |
|
|
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw |
18,12 |
16,80 |
18,04 |
|
|
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км |
37,87 |
41,59 |
43,18 |
|
|
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто |
94,67 |
83,19 |
86,35 |
|
По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для: iэк 0,2;0,4;0,6;1,10;1,5;1,8 на рис.2;
Таблица 8
|
Эквивалентный уклон |
ВЛ-22 |
ВЛ-7 |
ВЛ-9 |
|
|
0,2 |
88,45 |
76,97 |
80,13 |
|
|
0,4 |
94,67 |
83,19 |
86,35 |
|
|
0,6 |
100,89 |
79,41 |
92,58 |
|
|
1,1 |
116,44 |
104,96 |
108,13 |
|
|
1,5 |
128,89 |
117,41 |
120,57 |
|
|
1,8 |
138,22 |
126,74 |
129,91 |
|
Рис 2.
4. Расчёт себестоимости перевозок
Затем рассчитываются эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок методом единичных расходных ставок. Исходные данные представлены в таблицах. Калькуляцию измерителей по рекомендациям выполняются в табулированном виде, одновременно для трех вариантов расчета по маркам локомотивов в соответствии с исходной таблицей.
Вначале ведется расчет расходов, зависящих от объемов движения. В соответствии с этим, сначала определяется на 1000 ткм нетто затрата измерителей, затем в таблице 9 перемножением соответствующей расходной ставки на найденную величину измерителя находится значение расходов.
Сумма рассчитанных издержек, отнесенная на 1ткм нетто и умноженная на грузооборот составит зависящие расходы. (сзав). Общие расходы (С) состоят из суммы зависящих (Сзав=?PL/1000)и условно-постоянных (независящих) расходов (Снез=0,886*Сзав). Рассчитанная сложением зависящих и независящих сумма общих расходов, отнесенная к грузообороту, и составляет себестоимость перевозки: c=(Сзав+Снез)/?PL. Пример расчетов приведен таблица 9.
Таблица 9
|
|
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|||||||
|
Объем измер. |
Расход. ставка |
Рас- |
Объем измер |
Расход. ставка |
Рас-ходы |
Объем измер |
Расход. ставка |
Рас-ходы |
||
|
ходы |
||||||||||
|
Вагоно-километры |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
|
|
Вагоно-часы |
3,0 |
5,4 |
16,0 |
2,5 |
5,4 |
13,4 |
2,2 |
5,4 |
12,1 |
|
|
Локомотиво-км |
0,5 |
7,7 |
4,0 |
0,4 |
9,3 |
3,9 |
3,5 |
11,3 |
39,6 |
|
|
Локомотиво-часы |
0,0 |
123,8 |
1,7 |
0,0 |
150,5 |
1,4 |
0,0 |
182,8 |
1,6 |
|
|
Бригадо-часы |
0,0 |
153,1 |
2,5 |
0,0 |
153,1 |
1,7 |
0,0 |
153,1 |
1,5 |
|
|
Электроэнергия |
17,3 |
0,6 |
10,9 |
15,3 |
0,6 |
9,6 |
15,8 |
0,6 |
9,9 |
|
|
Ткм брутто |
1831,1 |
0,0 |
17,2 |
1835,1 |
0,0 |
17,3 |
1835,1 |
0,0 |
17,3 |
|
|
Грузовые отправки |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
|
|
Ман. лок-часы |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
|
|
Итого на 1000ткм, руб |
104,6 |
99,6 |
134,3 |
|||||||
|
Всего зависящие,тыс руб |
1087,7 |
1035,4 |
1397,1 |
|||||||
|
Всего независящ.,тыс.руб |
963,7 |
917,3 |
1237,9 |
||||
|
Всего расходов,тыс.руб |
2051,4 |
1952,7 |
2635,0 |
||||
|
Себестоимость 1ткм, руб |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
||||
По результатам расчетов построены графики зависимостей эксплутационного расхода и себестоимости от динамической нагрузки груженого вагона.
Таблица 10.
|
Динамическая нагрузка груженного вагона |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
||
|
Себестоимость |
26 |
0,27 |
0,26 |
0,36 |
|
|
|
28 |
0,26 |
0,24 |
0,34 |
|
|
|
30 |
0,24 |
0,23 |
0,32 |
|
|
|
32 |
0,23 |
0,22 |
0,3 |
|
|
|
34 |
0,22 |
0,21 |
0,29 |
|
|
|
36 |
0,21 |
0,20 |
0,28 |
|
|
|
38 |
0,20 |
0,19 |
0,26 |
|
|
|
40 |
0,20 |
0,19 |
0,25 |
|
|
|
42 |
0,19 |
0,18 |
0,24 |
|
|
|
44 |
0,18 |
0,18 |
0,24 |
|
|
|
46 |
0,18 |
0,17 |
0,23 |
|
|
|
48 |
0,17 |
0,17 |
0,22 |
|
|
Эксплутационные расходы |
26 |
2832,4 |
2695,4 |
3737,9 |
|
|
28 |
2673 |
2543,8 |
3512,8 |
||
|
30 |
2534,9 |
2412,5 |
3317,8 |
||
|
32 |
2414 |
2297,5 |
3147,1 |
||
|
34 |
2307,4 |
2196,1 |
2996,4 |
||
|
36 |
2212,5 |
2106 |
2862,6 |
||
|
38 |
2127,7 |
2025,3 |
2742,8 |
||
|
40 |
2051,4 |
1952,7 |
2635 |
||
|
42 |
1982,3 |
1887,1 |
2537,4 |
||
|
44 |
1919,5 |
1827,4 |
2448,8 |
||
|
46 |
1862,2 |
1772,8 |
2367,8 |
||
|
48 |
1809,6 |
1722,9 |
2293,6 |
||
Рис. 3
Рис. 4
5. Расчет инвестиций и доходов
В расчетах по инвестициям наиболее часто используется функция приведения затрат к настоящему времени с учетом процентной (дисконтной) ставки на капитал. Чем выше значение ставки дисконта, тем меньшее значение для настоящего времени приобретают размеры инвестиций будущих периодов. Дисконтирование денежного потока к настоящему времени позволяет дать интегральную стоимостную оценку любому инвестиционному процессу.
Доходы определяются расчетом по проектному нормативу рентабельности в пределах от 10% до 35% от суммы.
Инвестиции в парк вагонов:
Кв=Цв*nи,
где Цв - цена четырехосного вагона,
nи - инвентарный парк вагонов;
Инвестиции в приписной парк локомотивов:
Кл=Цл*Мп,
где Цл - цена локомотива.
Мп - приписной парк локомотивов;
Инвестиции в реконструкцию локомотивного депо:
Kрек = ? * Мп,
где ? - норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив приписного парка
Сумма инвестиций составит:
К=Кв+Кл+?Kрек
Таблица 11
|
|
1 год |
|||
|
|
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
|
Инвестиции.в парк вагонов |
2685,9 |
2254,8 |
2025,3 |
|
|
|
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.