Налоги юридических лиц
27
Содержание
Введениеоящей главе -- налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе -- налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в ее ответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1)весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2}автомобили легковые, специально оборудованные для использования инва-лидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной зашиты населения в установленном законом порядке ;
4.2. Целевой сбор с граждан и организаций на содержание милиции.
Плательщиками целевого сбора являются предприятия и организация, кроме бюджетных, филиалы другие обословленные предприятия. Юридические лица осуществляющие свою деятельность на территории района и города через цеха и участка также граждани осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования. Юридическим лицам ставка целевого сбора делятся в размере 3-х % от годового фонда заработной платы рассчитанного исходя из установленного закона в размере месячной оплаты труда и средне-списочной численности работающих на предприятий.
Срок уплаты налога для юридических лиц срок представления бухгалтерской отчетности.Для физических лиц осуществляющих предпринимательских деятельности без образования юридические лица раз в год не позднее срока подачи деклорации.
4.3. Плата за землю
Земельный налог включен законодательством в состав платы за землю и взимается с собственников земельных участков наряду с арендной платой за землю и нормативной ценой земли.
Принципиальные положения, характеризующие основы земель-ного законодательства и определяющие особенности налоговых отношений в системе землепользования, представлены на рис. 96. Земельный налог является самым типичным местным налогом, взи-маемым еще в древности с десятины земельного надела. Этот налог по источнику исчисления является имущественным и уплачивается как юридическими, так и физическими лицами. Методика его фор-мирования построена в зависимости от вида и назначения эксплуа-тируемых земель. Факторы, в зависимости от которых дифференци-руются ставки земельного налога, классифицированы на рис. 97.
Повышение роли земельного налога связано с решением проблем земельной собственности. В ряде регионов, как отмечалось, с 1998 г. продолжается эксперимент по взиманию налога на недвижимость, в состав которого включен и земельный налог. Результаты экспери-мента позволят судить о возможности распространения налога на недвижимость на другие территории.
Приказом МНС РФ от 21 февраля 2000 г. № 56 утверждена новая Инструкция «По применению Закона РФ «О плате за землю»1. В но-вой Инструкции № 56 понятие «плательщики земельного налога* уточнено а соответствии с НК РФ. Таковыми являются организации и физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России. Организациями признаются юридические липа, образованные в соответствии с российским законодательством, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпора-тивные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, со-зданные на территории России. Физическими лицами признаются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.
Индивидуальные предприниматели -- это физические липа, зарегистрированные в установленном порядке к осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятель-ность без образования юридического липа, но"не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предприни-мателями.
Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и от-четности для субъектов малого предпринимательства» упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных российским законодательством федеральных, региональных и мест-ных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по ре-зультатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для таких организации сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов и от-числений в государственные внебюджетные фонды.
Объектами налогообложения земельным налогом являются земель-ные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользо-вание. Перечень объектов обложения земельным налогом был уста-новлен в ныне отмененной Инструкции № 29. В Инструкции № 56 данный пункт уже не определяет такой перечень. В этом пункте не полностью урегулирован вопрос о перечне объектов обложения в связи с тем, что не принят Земельный кодекс РФ.
Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ) изменен порядок предоставления некоторых налоговых льгот по земельному налогу участникам ВОВ, а также гражданам, на которых законода-тельством распространены социальные гарантии и льготы участни-ков ВОВ. Перечень граждан, на которых распространялись льготы участников ВОВ, был установлен подпунктом 6 пункта 5 Инструк-ции № 29, однако он не охватывал всего круга лиц, относящихся к участникам ВОВ. В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Инструк-ции *№ 56 более полно определен круг льготников. Согласно Феде-ральному закону «О ветеранах» к участникам ВОВ относятся:
* военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку!. проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и гонг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, ВОВ или в период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных органи-заций, действовавшие в период гражданской войны или в период ВОВ на временно оккупированных территориях СССР. Основанием для предоставлении льготы является удостоверение участника воины с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде-рального закона «О ветеранах»;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу
лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии. Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника войны с
отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде-рального закона «О ветеранах»;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и
органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ
службу в городах, участие и обороне которых засчитывается в выслугу
лет дли назначения пенсий на льготных условиях, установленных для
военнослужащих воинских частей действующей армии. Основанием
для предоставления льготы является удостоверение участника войны
с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде-рального закона «О ветеранах»;
лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов
внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие
в период ВОВ штатные должности в воинских частях, штабах и уч-реждениях, входивших в состав действующей армии, либо находив-шиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых
засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных
условиях, установленных для военнослужащих воинских частей дейст-вующей армии. Основанием для предоставления льготы является
удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;
сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период
ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав
действующей армии, в тылу противника или на территориях других
государств. Основанием для предоставления льготы является удос-товерение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, ус-тановленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;
работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ве-домств, переведенные в период ВОВ на положение лиц, состоящих
в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и
флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или опера-ционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства),
корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии до-кументальных фильмов (кинохроники), командированные в период ВОВ в действующую армию.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «О вете-ранах»;
* военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, бойцы и командный состав истреби-
тельных батальонов, взводов и отрядов зашиты народа, принимавшие
участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника
и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в
состав действующей армии, в период ВОВ, а также принимавшие
участие в боевых операциях по ликвидации националистического
подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и
Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г. Лица,
принимавшие участие в операциях по боевому тралению и подразде-лениях, не входивших в состав действующего флота, в период ВОВ,
а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и орга-нами местной власти к разминированию территорий и объектов,
сбору боеприпасов и военной техники в период с I февраля 1944 г.
по 9 мая 1945 г. Основанием для предоставления льготы является
удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашист-ской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, под-польных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ
на территориях других государств. Основанием для предоставления
льготы является удостоверение участника войны с отметкой *Имеет
право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона
«О ветеранах»;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, во-енно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии,
в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести
месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями
СССР за службу в указанный период. Основанием для предоставле-ния льготы является удостоверение о праве на льготы с отметкой
«Имеет право на льготы, установленные статьей 17 Федерального За-кона «О ветеранах».
Порядок оформления и выдачи удостоверений указанным граж-данам регулируется инструкцией Минсоцзащиты России, Минобо-роны России, МВД России, ФСБ России, ФПС России, Минтранса России, МПС России, Минсвязи России, Минкультуры России
от 26 июли 1995 г. «О порядке и условиях реализации прав и льгот
ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий
на территории других государств, иных категорий граждан, установ-ленных Федеральным законом «О ветеранах», зарегистрированной Минюстом России 18 августа 1995 г. № 934.
Кроме того, согласно Указу Президента РФ от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узни-кам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками и период второй мировой войны» льготы по земельному налогу, предоставляемые участникам ВОВ, распространены на бывших несовершеннолетних узников конц-лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Ос-нованием для предоставления льготы является соответствующее удос-товерение о праве на льготу, выданное территориальным органом социальной защиты населения. К сожалению, Указом Президента РФ от 9 сентября 1999 г. № 1186 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента РФ» отменен Указ Президента РФ от 18 января 1994 г. № 163 «О социальных гарантиях и льготах гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», который распространял льготу по земель-ному налогу, предоставляемую участникам ВОВ, на названные в Указе № 163 категории граждан.
Под льготу по земельному налогу подпадают инвалиды I и II групп. Теперь при предоставлении им льготы необходимо учитывать осно-вания, предусмотренные подпунктом 7 пункта 5 Инструкции № 56. В частности, в этом подпункте определено, что основанием для пре-доставления льготы указанным гражданам являются удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение или справка врачебно-трудовой экспертной комиссии. Инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий на территориях других государств льгота предоставляется на основании удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения инвалида о праве на льготы (в удостоверениях производится отметка: «Инвалид ... группы, имеет право на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах»), участникам ВОВ, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и дру-гих причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), -- на основании удостове-рения инвалида, а также удостоверения участника войны и справки врачебно-трудовой экспертной комиссии об инвалидности (в удосто-верениях производится отметка: «Инвалид ... группы, имеет право на льготы установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах»).
В случаях когда необходимо уточнить льготу но налогу военно-служащим, указанным в подпункте 16 пункта 5 Инструкции № 56, следует определить, в какого рода войсках они служат, В данном под-пункте дана ссылка на Указы Президента РФ от 14 декабря 1993 г.
4.4. Задача. Определите сумму ЕСН по предприятию, если 42 человек имеют среднегодовую зарплату 312 тыс. руб , 89 человек -210 тыс.руб. и 385 человек-169 тыс.руб. соответственно.
Решение: Налоговая база - среднегодовая зарплата работника.
В 1-ом случае ( 42 чел.) Она составляет 312 тыс.руб.Данная сумма превышает
300 тыс.руб., налог на 1 работника составит:
75600 +10% от суммы , превышающей 300 тыс.руб.
=75600 +0,1 х 12000=76800 руб.
76800 руб.х 42 человек=3225,6 тыс.руб.
Во 2-ом случае (89 чел.) налог составит 35600 +20 % от суммы, превышающей 100 тыс.руб=35600+0,2 х 110000=57600 руб.
57600 руб. х 89 чел.=5126,4 тыс.руб.
В 3-м случае (385 чел.) налог:
35600 + 0,2 х 69000 = 49400 руб.
385 чел. х 49400 руб.= 19019 тыс.руб.
Итого: сумма налога по всему предприятию составит:
3225,6 + 5126,4 + 19019 = 27371 тыс.руб.
Заключение
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.
Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Литература
1. Налоговый кодекс. Часть 1 и 2.
2. Глухов В.В. Дольдэ И.В. Налоги: Теория и практика. - Санкт-Петербург. "Специальная литература", 2002г. 426 с.
3. Абросимова И.В. Обращение взыскания налога за счет имущества
налогоплательщика. // Бухгалтерский учет, № 22, 2003.
4. Амелина Т.И. Учет расходов предпринимателей, осуществляющих
деятельность без образования юридических лиц// Бухгалтерский учет, № 1, 2003.
5. Гаврилова Н.А. Особенности налогообложения имущества организаций//
Бухгалтерский учет, № 2, 2003.
6. Костин А.А. Налог на имущество: вопросы исчисления // Бухгалтерский учет, №9, 2003.
7. Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2002. С.574.
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.