Бизнес-план как основа маркетингового исследования рынка
37
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: “Маркетинг”
На тему: “Маркетинг-план как основа бизнес-плана”
Студентки
Экономического фак-та
дневного отделения
3 курса, 5 группы
Ивановой О. П.
37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ight">-64
|
-9185 |
-8083 |
-15 |
||||||||
|
4. Наборы письменные |
820 |
745620 |
925 |
968150 |
105 |
222530 |
95476 |
13 |
30 |
|
|
5. Папки |
118 |
168640 |
115 |
183200 |
-3 |
14560 |
-4287 |
-2 |
||
|
6. Полиграфическая продукция |
523 |
448030 |
551 |
529730 |
28 |
81700 |
23986 |
5 |
||
|
7. Портфели |
45 |
163500 |
123 |
388600 |
78 |
225100 |
283400 |
173 |
30 |
|
|
8. Ручки |
2577 |
634615 |
2498 |
691095 |
-59 |
56480 |
-19455 |
-3 |
||
|
9. Фляги |
60 |
36000 |
108 |
73510 |
48 |
37510 |
28800 |
80 |
||
|
10.Часы настольные |
291 |
207600 |
295 |
235510 |
4 |
27910 |
2854 |
1 |
||
|
Всего |
5800 |
2723391 |
5807 |
3411268 |
7 |
687877 |
393706 |
15 |
30 |
|
Цель маркетинга -- определить нужды и запросы потребите-лей, установить систему потребительских предпочтений (что по-требители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуще-ствах и просто о существовании (т, е, определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использо-вать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при срав-нении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие "маркетинг" в широком смысле не ограничивается изучением только потреби-тельского спроса, но и определяет, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изде-лий, строить стратегию рекламы и т.п.
Таблица 4.
Мероприятия по плану маркетинга
|
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Стои-мость |
|
|
1. |
Анализ продукта |
||||
|
Расширение номенклатуры |
Февраль |
Отдел маркетинга |
|||
|
Выбор поставщиков |
Февраль |
-“- |
|||
|
Внедрение горячего тиснения с изменением цвета |
-“- |
-“- |
|||
|
Внедрение лазерной гравировки |
-“- |
-“- |
|||
|
Повышение качества тампонов |
-“- |
-“- |
|||
|
2. |
Анализ потребителей |
||||
|
Приобретение базы данных “Бизнес-карта” |
Февраль |
-“- |
|||
|
Уточнение базы данных постоянных клиентов 2000-2001гг. |
Январь |
-“- |
|||
|
Проведение анализа платежей по различным группам потребителей за 2000-2001 гг. |
Январь |
-“- |
|||
|
То же с учетом ассортиментных групп |
Январь |
-“- |
|||
|
Выделение целевых групп потребителей и выработка рекомендаций по маркетинговой стратегии в каждом целевом сегменте |
Февраль |
-“- |
|||
|
Инвентаризация фирм-посредников |
Февраль |
-“- |
|||
|
Производить анализ перспективных потребителей по материалам прессы |
В течение года |
-“- |
|||
|
3. |
Ценовая политика |
|
|
||
|
Выполнить анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами по различным видам продукции |
Март, июнь, сентябрь, декабрь |
-“- |
|||
|
Выполнить анализ объема продаж 2002 по видам продукции |
Март, июнь, сентябрь, декабрь |
-“- |
|||
|
Корректировка ценовой политики |
По необходимости |
-“- |
|||
|
4. |
Конкуренты |
|
|
||
|
Составить списки конкурентов |
Февраль |
-“- |
|
||
|
Составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с ООО “Люкс” |
Март |
-“- |
|
||
|
Произвести сбор информации о региональной деятельности конкурентов |
В течение года |
-“- |
|
||
|
Разработка рекомендаций по взаимоотношениям с конкурентами |
Март |
-“- |
|
||
|
Сотрудничество с ООО “Версия” по выполнению заказов на полноцветную печать |
Январь-июнь |
Производственный отдел |
|
||
|
5. |
Реклама
|
|
|||
|
Прямая почтовая рассылка |
В течение года |
Отдел маркетинга |
|
||
|
Подготовку рекламных материалов по целевым группам |
Февраль |
-“- |
|
||
|
Рассылка по электронной почте |
В течение года |
-“- |
|
||
|
Подготовка материалов для электронной рассылки |
Февраль |
-“- |
|
||
|
Размещение объявлений |
2 раза в месяц |
-“- |
|
||
|
Участие в выставке “Реклама 2002” |
Октябрь |
-“- |
|
||
|
Изготовление сувениров с символикой ООО “Люкс” |
Март |
Производственный отдел |
|
||
|
Подготовка и издание рекламного буклета |
Март |
-“- |
|
||
|
Подготовка и издание каталога |
Июнь |
-“- |
|
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребитель-ский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей сте-пени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производствен-но-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая кон-куренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рын-ка -- при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борь-бе.
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов и походов кв планировании и осуществлении преобразований. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.
Новый подход к внутрифирменному планированию вынуждает предпринимателей искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений.
Бизнес-план, разработанный на основе маркетингового планирования, представляет собой оптимальный вариант достижения таких решений - это бизнес-план, являющийся прогрессивной формой плана.
В настоящей курсовой работе рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. В работе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей профессиональной деятельности.
сПИСОК ИСПОЛьзованной литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 1999.-400с.
2. Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 1998.-51 с.
3. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 1999.-218с.
4. Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 1999.-651с.
5. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с.
6. Гордон М.П. Тишкин Е.М., Усков Н.С .Как осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М: Транспорт, 1993.
7. Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2001, - 240 с.
8. Макаренко М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . - М, 1998г.
9. Основы предпринимательской деятельности.Маркетинг./под ред.Власова В.М.-М.:Финансы и статистика, 1999.-239с.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник для ВУЗов.-М.:ИМПЭ,1999.-398 с.
11. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-96с.
12. Практическое руководство по организации сбытапродукции (работ, услуг)./Под ред.Р.Ф.Галимзянова.-Уфа:Эксперт, 1996.-295с.
13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.Настольная книга по исследованию рынка. -М.:Финансы и статистика, 2000.-528с.
14. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.-544с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2000-2001гг.
Адм - административные органы
Банк - финансовые и страховые организации
Вуз - учебные заведения
Культ - учреждения культуры
Пром - промышленные предприятия
Рекл - рекламные агенства
Сервис - предприятия сферы услуг
Тпп - торгово-промышленные предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Рис.2.Динамика и структура объема продаж ООО “Люкс” по ассортиментным группам
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Таблица 6.
Оценка вклада ассортиментных групп в объем продаж ООО “Люкс”
|
№ |
Наименование ассортиментной группы |
Удель-ный вес ассортиментной группы в общем количе-стве позиций ассорти-мента, % |
Коли-чество, шт. |
Сумма, руб. |
Доля вклада в общем объеме про-даж,% |
Вклад нараста-ющим итогом, % |
Структура |
|
|
2001 |
||||||||
|
1. |
Наборы письменные |
20 |
925 |
968150 |
28,0 |
28,0 |
А (75 % объема продаж) |
|
|
2. |
Ручки |
23 |
2498 |
691095 |
20,0 |
48,0 |
||
|
3. |
Полиграфическая продукция |
6 |
551 |
529730 |
16,0 |
64,0 |
||
|
4. |
Портфели |
7 |
123 |
388600 |
11,0 |
75,0 |
||
|
5. |
Часы настольные |
9 |
295 |
235510 |
7,0 |
82,0 |
В (22 % объема продаж) |
|
|
6. |
Папки |
3 |
115 |
183200 |
5,0 |
87,0 |
||
|
7. |
Аксессуары из кожи |
6 |
194 |
178660 |
5,0 |
92,0 |
||
|
8. |
Брелоки |
17 |
632 |
117688 |
5,0 |
97,0 |
||
|
9. |
Фляги |
1 |
108 |
73510 |
2,0 |
99,0 |
С (3 % объема продаж) |
|
|
10. |
Зажигалки |
8 |
366 |
45125 |
1,0 |
100,0 |
||
|
Всего |
100 |
5807 |
3411268 |
100,0 |
||||
Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем продаж основных ассортиментных групп в 2001 г.
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.