Бюджеты субъектов РФ и приоритеты социальной политики


2

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

2

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ПО ТЕМЕ: «БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ И ПРИОРИТЕТЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ».

Выполнил студент

II курса гр.№335

Руководитель:

Малышева

Ирина Юрьевна

Сургут

2005г.

Содержание.

Введение ....тативности деятельности
органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние
государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную
экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей
также может выступать одним и критериев успешности варианта
осуществляемой бюджетной политики.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно
предложить следующие:

· уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

· уровень выполнения бюджетных обязательств;

· величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;

· объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание
государственного бюджета;

· уровень монетизации бюджетного дефицита;

· величину валютных резервов, используемых для финансирования
бюджетного дефицита;

· динамику валового внутреннего продукта;

· уровень безработицы;

· степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о
бюджете.

В условиях России к вышеназванным показателям можно добавить
критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии
российской экономики:

· масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты);

· величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия
бюджетного финансирования;

· величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет
подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих
успешной бюджетной политики, определенных на основе международного
опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных
обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов,
обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного
дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких
процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая
политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста,
снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного
благосостояния.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная бюджетная система Российской Федерации представляет собой чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации, которая объединяет 89 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.

В связи с переходом к рынку наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис (вообще, Россия - единственная страна, в которой ВНП испытал такое падение не вследствие участия в крупной войне). У нас всех есть надежда, что пути решения этого кризиса лихорадочно ищутся Правительством (не имеется ввиду, программы типа “500 дней”, созданные творческим гением г-на Гайдара и Явлинского). И в этом плане большое значение придается реформированию и бесперебойному функционированию Государственной бюджетной системы в целом и бюджетной системы Субъектов Федерации в частности. БС РФ получает сегодня всё большую самостоятельность в решении насущных вопросов регионов, что влечет за собой рост ответственности за свои действия.

Правильная реализация большого функционального бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового поля БСС РФ. И мне кажется, что это должно являться приоритетной задачей органов законодательной власти в нашей стране.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ: Учебник / М.В.Романовский, О.В.Врублевская. - М.: Юрайт-М, 2003. - 615с.

2. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Г.Б.Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 5 40с.

3. Кураков, Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы / Л.П.Кураков. - М.: ЛОГОС, 2002. - 576с.

4. Иванова, Н.Г. Региональная бюджетная политика: теория, законодательство, практика / Н.Г.Иванова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - с. 9,40.

5. Белов, А.В. Санкт-Петербург в бюджетной системе Российской Федерации / А.В.Белов. - СПб.: ГП Международный Центр социально-экономических исследований «Леонтьевский Центр», 2002. - 130с.

6. Рябухин, С.Н. Межбюджетные отношения и региональные бюджеты в 2005г. / С.Н.Рябухин // ЭКО - 2004. - №10.

7. Бирюков, А.Г. К вопросам о назначении и результатах распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ / А.Г.Бирюков // Финансы. - М.: 2005. - №11. - С.8.

8. Иванов, А.М. Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. / А.М.Иванов, М.Г.Боярский // Финансы. - М.: 2004. - №8. - С.18.

9. Силуанов, А.Г. Бюджетная политика и межбюджетные отношения / А.Г.Силуанов // Финансы.- М.: 2004. - №10. - С.3.

10. Селезнев, А. Проблемы бюджетной политики в 2005г. / А.Селезнев // Экономист. - М.: 2004. - №12. - С.3-13.

11. Чичканов, В. Новое системное представление бюджета государства / В.Чичканов // Вопросы экономики. - М.: 2004. - №5. - С.151.

Не сдавайте скачанную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Другие популярные курсовые работы