Политическая интеграция между РФ и КНР


24

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КНР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….5

1. Понятие и модели современных интеграционных процессов……........5

2. Политические аспекты интеграции и ее возможности…………………14

3. Политическая нестабильность в РФ И КНР…………………………….16

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ…....18

1. Политика привлечения иностранного капитала в КНР. Основные проблемы и перспективы………………………………………………………..18

2. Проблемы и перспективы сотрудничества между Китаем и Российской Федерацией……………………………………………………………но возможно довести до 33-35 %, чтобы она была сопоставима с долей государств - членов Европейского союза. В среднесрочной перспективе это может быть достигнуто посредством расширения энергетического сотрудничества.

Важную роль сыграет диверсификация путей транспортировки российских энергоресурсов региональным потребителям, особенно потому, что Китай, Индия и Япония строят свою оборонную политику с учетом возможности перекрытия - в случае того или иного межгосударственного конфликта - морских коммуникаций, по которым идет поставка энергоресурсов. Речь может идти о сооружении как континентальных трубопроводов, так и «морской» инфраструктуры, ориентированной на экспорт танкерной нефти и сжиженного газа.

России стоило бы стремиться к расширению интеллектуального экспорта в страны Азии, которые в таких перспективных сферах, как, например, образование, пока полностью ориентированы на США и Западную Европу. Грамотно инвестируя доходы от энергоносителей, Россия могла бы усилить свои позиции в области подготовки кадров для стран АТР, стать для многих из них новым «интеллектуальным донором».

Целесообразно разработать комплекс мероприятий по поддержке технологически ориентированного экспорта в Китай. Это в первую очередь продукция гражданского машиностроения и энергомашиностроения, разработанная еще в советский период. При должной лоббистской поддержке со стороны российских властей можно увеличить объемы сбыта гражданских воздушных судов и моторов. Государству стоило бы поддержать создание сервисных центров для обслуживания российских воздушных судов.

Одна из перспективных, но и наиболее сложных областей - военно-техническое сотрудничество (ВТС). Хотя ВТС с Китаем остается объектом многочисленных претензий со стороны партнеров России на Западе, оно не только приносит материальные выгоды, но и является фактором поддержания регионального баланса сил. Необходимо постепенно переходить к более высокотехнологическому ВТС с такими государствами, как Индия и Китай. Обе страны уже далеко продвинулись по пути модернизации собственных ВПК и заинтересованы в приобретении технологий.

Необходимо также изменение структуры и качества импорта из государств Восточной и Юго-Восточной Азии, включая Китай, и увеличение объемов экспорта. В настоящее время российский импорт из большинства стран ЮВА представляет собой продукцию не самого высокого качества, хотя объективно они способны поставлять более качественные товары и по ценам, более приемлемым для российского потребителя.

Закрепление на региональном рынке потребует усиления российских политических позиций. Это может быть достигнуто посредством включения нашей страны в формальные и неформальные механизмы согласования интересов государств АТР, в частности за счет использования существующих там международных организаций и форумов (АТЭС, АСЕАН, ШОС, шестисторонние переговоры по Северной Корее).


Следует более эффективно использовать возможности продвижения отечественных политических инициатив через Шанхайскую организацию сотрудничества, первенство в которой, как опасаются ряд наблюдателей, может быть монополизировано Китаем. Вместе с тем пытаться использовать ШОС для «сдерживания» КНР контрпродуктивно. Целесообразно реальное включение российских представителей в работу «круглых столов» и других дискуссионных площадок, которые, как правило, предшествуют крупным межгосударственным встречам. Безусловно, такая деятельность, равно как и интеллектуальное обеспечение политики (подготовка научных разработок специализированными экспертными центрами, участие в международных научных конференциях), требует целевой государственной поддержки.

Формирование новой политики России в отношении стран АТР невозможно без трансформации внешнеполитического мышления, традиционно замкнутого на евро-атлантическое пространство. Несмотря на продолжительное экономическое и политическое сотрудничество с Китаем и Индией, Россия по-прежнему рассматривает себя в АТР в качестве внешней силы. Необходимо перестать воспринимать Азию как нечто чуждое. Однако отказ от ориентации на Европу означал бы отрицание как генетических и культурных корней нации, так и надежд на демократическую модернизацию. Кроме того, поддерживая контакты со странами Азии, Россия может выгодно использовать свою «европейскость», выступая в качестве посредника и представителя интересов Востока и Запада.

Настоятельно необходима активизация контактов с элитой государств АТР, организация совместных форумов, конференций и научно-политических мероприятий. Уже сделанные в этом направлении шаги, такие, как участие российской делегации в сессиях Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума, могут рассматриваться как исключительно позитивный, хотя и недостаточный опыт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нельзя рассматривать фактор прорыва России в АТР только как топливно-сырьевой ресурс, который до распада СССР использовался для удовлетворения внутреннего спроса, а теперь должен изменить вектор развития в сторону АТР, учитывая огромный всё возрастающий спрос на энергоносители в Японии, Китае, Корее и других странах.

Новое состоит в том, что решение проблемы зависит от возможности повышения конкурентоспособности всей российской экономики.

Это станет возможным при выполнении следующих условий:

технологического обновления базовых отраслей, прежде всего ТЭК, поскольку без глубокой геологоразведки и нового оборудования ресурсы ТЭК могут иссякнуть через 15-20 лет, что вызовет обрушение всей дальневосточной экономики;

привлечения крупного инвестиционного капитала, преимущественно из внешних источников.

Проблема состоит в том, чтобы постараться адресно использовать привлеченные средства и в ближайшей перспективе не менять сложившуюся структуру специализации народнохозяйственного комплекса в России.

Россия не только потеряла на какое-то время китайские и японские инвестиции, которые предполагалось вложить в строительство нефтепроводов: Ангарск-Дацин, Ангарск-Находка, но и доверие Китая и Японии к способности России выполнять ранее подписанные соглашения.

Таким образом, для осуществления прорыва в АТР Россия уже потеряла по меньшей мере пять-семь лет.

Что нужно сделать, чтобы переломить сложившиеся негативы, в чем видится выход из ситуации. Решение проблемы видится не только в разработке промышленно-инвестиционной российской политики, сколько в использовании административного ресурса и усилении административно-хозяйственной интеграции между краями и областями.

Российские ученые полагают, что подключение России к интеграционным процессам ускорит концепция специальной таможенной территории, представляющей дальневосточной экономике России больше стратегической, тарифной и монетарной автономии. У России есть возможность в ходе переговорного процесса о присоединении к ВТО обсудить статус специальной таможенной территории для Дальнего Востока, что, в принципе предусмотрено уставом ВТО.

Концепция специальной таможенной территории для российского Дальнего Востока имеет то преимущество, что позволяет избежать возможных коллизий при реализации стратегии России на создание единого экономического пространства с ЕС и другой, пока не сформулированной, но объективно назревшей, цели вхождения в единое экономическое пространство СВА.

Для России, кроме СВА, огромное перспективное значение имеет развитие сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии, объединенных в региональную группировку АСЕАН.

Это сотрудничество важно и с экономической, и с политической точек зрения. Как неоднократно подчеркивалось государствами-членами АСЕАН, хотя Россия пока не готова вступить в торговую зону АФТА, но важен политический авторитет и политическое влияние России в мировом сообществе. Это уравновесит политическое влияние на АСЕАН Китая и США.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Доклад национального разведывательного совета США. «Контуры мирового будущего - Россия и мир в 2020 году», М., Европа, 2005 г., стр. 123-131

2. Журавская Е.Г. Региональная интеграция в развивающемся мире: немарксистские теории и реальность ( на примере АСЕАН).-Москва: Наука, 1990 г.

3. Инфраструктурный сегмент интеграции России в АТР. Хабаровск, 2004 г.

4. Кузык Б.Н., Титаренко М.Л., Китай-Россия 2050: стратегия соразвития, М., 2006 г.

5. Китайские политологи о характере и результатах перестройки в России в? «эпоху Ельцина». Москва. 2000 г. С.4-12.

6. Китай в мировой экономике. Москва. Институт международных отношений. 2001г.

7. Матвеев В.А., Состояние и перспективы экономического развития стран Центральной Азии - членов ШОС// Шанхайская организация сотрудничества: взаимодействие во имя развития, ИДВ, Москва, 2006 г.

8. Михеев В.В., В.Б.Якубовский «Роль и место России в развитии интеграционных процессов в АТР и СВА». Научный доклад на Отделении общественных наук Президиума РАН. 2004 г.

9. Наумов И.Н., Стратегия экономического развития КНР 1996-2020 гг. Москва.?1. 2001.С.7-8.

10. Н. Е. Овчаренко Н.Е. Модели современных интеграционных процессов. - Москва. 2001 г.

11. «Стратегия развития России в АТР в 21-ом веке». Документы Байкальского Экономического Форума. М., 2000, электронная версия; «Глобализация экономики Китая». М., 2003, с. 233-247.

12. Цыганков П. А., Теория международных отношений, Москва. 2006 г.

Не сдавайте скачанную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Другие популярные курсовые работы

Эксплуатация электрооборудования цеха по ремонту наземного оборудования ЗАО «Центрофорс»
Курсовая работа Технические
Посмотреть
Банковская система: ее функции, механизм функционирования, структура
Курсовая работа Экономические
Посмотреть
Вирізання картинок з екрану та запис їх в BMP форматі (для графіки) і TXT форматі (для тексту)
Курсовая работа Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии
Посмотреть
Изучение читателей в библиотеке
Курсовая работа Культура и искусство
Посмотреть
Проблематика штучного інтелекту
Курсовая работа Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии
Посмотреть
Разработка устройств цифрового формирования и обработки сигналов системы передачи дискретных сообщений по частотно ограниченным каналам связи
Курсовая работа Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника
Посмотреть