Внутренний государственный долг РФ, проблемы эффективного управления
Внутренний государственный долг РФ,
проблемы эффективного управления.
Дата регистрации представительством: «___» марта 2008г.
Дата регистрации институтом: «___» марта 2008г.
Дата регистрации кафедрой: «___» марта 2008г.
Проверил:
Содержание
Введение……………………………………………........…………фть над базовой ценой; остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года в порядке, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.
Стабилизационный фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.
Согласно предназначению Фонда - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Средства фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. На 30 января 2008г. совокупный объем средств Стабилизационного фонда составляет 3 851,80 млрд. рублей.
В 2005 году средства Стабилизационного фонда превысили 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного Фонда Российской Федерации (30 млрд. рублей было направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации) http//www1.minfin.ru/stabfund.
Заключение.
Как известно, посредством государственных заимствований органы власти получают дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для финансирования общегосударственных потребностей, не обеспеченных доходами. Государство становится полноправным участником рынка капиталов, его долговые обязательства погашаются за счет бюджетных средств (доходов), золотовалютных резервов страны, финансовых ресурсов, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований.
Бюджетная, долговая и валютная политика государства неразрывно связаны между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, что вызывает необходимость сокращения расходов на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением и обслуживанием долга. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансовых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Это особенно касается стран, развивающих и формирующих рынки ценных бумаг, где заемщики и кредиторы могут воздержаться от принятия долгосрочных обязательств, что может негативно отразиться на развитии финансовых рынков и экономическом росте.
К важнейшим законодательно закрепленным мерам по управлению государственным долгом относятся установление предельных объемов государственного внутреннего и внешнего долга, границы внешних заимствований с разбивкой по формам обеспечения обязательств; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая поступления от эмиссии государственных ценных бумаг; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга; верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.
В связи с этим также следует учитывать, что система управления государственным долгом по своей политико-экономической сути должна включать определение цели и обоснованность государственных заимствований, минимизацию стоимости долга для заемщика, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов. Это предполагает формирование единой системы управления государственным долгом, включая учет займов субъектов Федерации, внешней задолженности банков и других корпоративных заимствований. С введением в действие Бюджетного кодекса впервые на законодательном уровне прописано понятие единой системы учета и регистрации государственных долговых обязательств. Информация о долговых обязательствах Российской Федерации, выпуске ценных бумаг субъектов и муниципальных образований вносится в Государственную долговую книгу Федерации, государственную долговую книгу ее субъекта или муниципальную долговую книгу в трёхдневный срок с момента возникновения обязательства.
Для того чтобы более четко обозначить направления совершенствования процесса управления государственным долгом, следует иметь в виду, что на рынке государственного внутреннего долга за последние годы произошли позитивные перемены: проведена новация по государственным ценным бумагам, отлажена инфраструктура и нормативное регулирование рынка государственных ценных бумаг. Все это в определенной степени восстановило доверие инвесторов к рынку внутренних заимствований, привело к увеличению ликвидности рынка и объемов размещаемых на нем финансовых.
На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. В связи с этим на передний план снова выдвигается проблема государственного долга.
Происходит сокращение внешнего долга за счет уточнения коммерческой задолженности, уменьшения объема роста долга вследствие неблагоприятных для России изменений валютных курсов и сокращения объема ожидаемых кредитов по линии международных финансовых организаций. Но внутренний долг за счет этого растет (за счет облигаций федерального займа).
В общем можно сказать, что положение нашей страны сложно, но не безнадежно. Оживление экономики вселяет надежду. Значительно улучшилась динамика поступления доходов в бюджет, снизилась задолженность по выплатам заработной платы, погашены задолженности по выплате пенсий. Но все равно вопрос государственного долга остается открытым, он требует решения и стабильного оживления экономики не на короткий период, а куда более длительный.
Список литературы
Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. - 2006 - №1. С. 58-67.
Матвеева, Т.Ю. Основы экономической теории: Учеб. пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. - М.: Дрофа, 2003. - 448 с.
Сайт Министерства Финансов http://www1.minfin.ru.
Сайт «Ресурсы Университетской информационной системы РОССИЯ» http://www.cir.ru.
Федеральный закон РФ от 07.12.2005 «О федеральном бюджете на 2006 год».
Шабалин, А. Динамика государственного и корпоративного долга // Экономист. - 2006 - №3. С. 50-57.
Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2005. - 896 с.
Экономический журнал ВШЭ. - 2006 - №3
Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Т.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича - М.: ИНФРА-М, 2000. - 714 с.
Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: КНОРУС, 2006. - 464 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Бутакова О.В., Швецов Ю.Т., «Функциональная направленность системы бюджетного регулирования», Финансы, № 10, 2007., с. 9.
Чичелёв М.Э. «Эффективность в бюджетном процессе», Финансы, №1, 2007.
Под редакцией Мацкуляка И.Д. «Государственные и муниципальные финансы», Москва, РАГС, 2004.
Воронин Ю. С. Управление государственным долгом Экономист.-2006-№1-С.58-67.
Под редакцией доктора экономических наук, проффесора А.М. Ковалевой, «Финансы», Москва, «Финансы и статистика», 2003
Еще брала приложения на сайте минфина
Защитила на 4, дополнительный вопрос был по пункту 3.3 (стаб.фонд)
Желаю удачной сдачи!
Приложение № 1
Объем и структура государственного внутреннего долга в 2000 - 2006.
(в млн. руб.) http//www1.minfin.ru
|
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
||
|
ВСЕГО |
576232,7 |
557417,1 |
533514,0 |
679914,4 |
681555,8 |
778303,1 |
995840,0 |
|
|
Целевой заем 1990 года |
3206,8 |
2618,6 |
3776,3 |
3009,2 |
2984,9 |
3208,6 |
3053,9 |
|
|
Целевые вклады и чеки на автомобили |
2376,3 |
2110,6 |
2938,7 |
2447,3 |
20055,8 |
1962,5 |
639,3 |
|
|
Государственный внутренний заем |
79,2 |
10,0 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
|
|
Государственный внутренний заем 1992г. |
139,0 |
176,5 |
210,7 |
77,2 |
40,3 |
32,9 |
- |
|
|
Казначейские обязательства |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
- |
- |
|
Задолженность по АПК,переоформленная в вексель Минфина РФ |
3360,0 |
12240,0 |
1680,0 |
1120,0 |
560,0 |
- |
- |
|
Государственные краткосрочныеоблигации (ГКО) |
7433,2 |
3051,1 |
19,541,5 |
18815,2 |
2722,5 |
244,0 |
- |
|
Задолженность по централизованнымкредитам и начисленным процентаморганизаций АПК и организаций,осуществляющих завоз продукции врайоны Крайнего Севера,переоформленная вказначейскийвексель МФ РФ |
20878,1 |
15556,8 |
12559,4 |
8990,6 |
5997,9 |
3007,4 |
- |
|
|
Государственные гарантии |
819,5 |
1023,0 |
16,8 |
8616,4 |
5575,6 |
12926,8 |
- |
|
Задолженность предприятий текстильнойпромышленности Ивановской области понеуплаченным процентам за пользованиецентрализованными кредитами,оформленная а вексель Минфина РФ |
- |
350,0 |
280,0 |
210,0 |
140,0 |
70,0 |
- |
|
Задолженность по финансированиюзатрат на формированиемобилизационного резервапереоформленного в вексель ЦБ РФ |
1750,2 |
1263,7 |
1020,4 |
777,1 |
533,8 |
290,6 |
47,3 |
|
Облигации федеральных займов спеременным купонным доходом (ОФЗ-ПК) |
42,6 |
24106,0 |
24100,8 |
24100,8 |
24100,8 |
1295,0 |
48848,0 |
|
Государственный сберегательный заем I(ОГСЗ) |
4878,5 |
3000,0 |
124,7 |
106,6 |
100,0 |
203,5 |
- |
|
Государственный внутренний целевой заемРФ для погашения товарных обязательств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Облигации федеральных займов спостоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) |
402213,2 |
359211,3 |
307820,6 |
350741,5 |
50476,3 |
43307 |
- |
|
Облигации государственных нерыночныхзаймов (ОГНЗ) |
2690,0 |
19498 |
20727,2 |
11500,0 |
11500,0 |
- |
- |
|
Задолженность по централизованнымкредитам и процентам по ним
организаций АПК Челябинской области |
82,1 |
70,4 |
58,6 |
35,2 |
23,5 |
11,7 |
- |
|
|
Авалированные векселя "Агропромбанку" |
354,4 |
354,4 |
114,6 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Облигации федеральных займов с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК) |
112429,6 |
122766,8 |
138533,6 |
207069,9 |
199310,7 |
171224 |
235664,5 |
|
|
Государственные сберегательные облигации (ГСО) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
85000,0 |
|
|
Облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) |
- |
- |
- |
42286,9 |
375423,4 |
542235,1 |
546419,5 |
|
Приложение № 3
http//www1.minfin.ru
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.