Расчет системы электроснабжения участка постоянного тока


24

Федеральное агентство ж/д транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Электрическая тяга»

Курсовая работа

по дисциплине

«Электрические железные дороги»

на тему: «Расчет системы электроснабжения участка

постоянного тока»

Проверил

Выполнил

Ветлугина О.И.

студент шифр 00/03-л/к-1416

Слободчиков Д.В.

Екатеринбург
2005
Содержание
Введение>

4,7

1620

521

2779

521

844

6

13л

0

0

0

3300

0

0

7

2п

4

1520

416

2884

416

632

7

15п

1

0

0

3300

0

0

8

2п

3

1440

295

3005

295

426

8

15п

1,9

1340

174

3126

174

233

9

2п

2,1

1400

201

3099

201

282

9

15п

2,8

1280

245

3055

245

314

10

2п

3,8

0

0

3300

0

0

10

15п

1,1

1220

92

3208

92

112

11

16л

0,1

0

0

3300

0

0

11

15л

5,7

0

0

3300

0

0

11

14л

5

0

0

3300

0

0

12

16л

0,7

0

0

3300

0

0

12

15л

3,8

0

0

3300

0

0

12

14п

4,2

1300

373

2927

373

486

12

1п

0

1000

0

3300

0

0

13

16л

2

0

0

3300

0

0

13

15л

2,9

0

0

3300

0

0

13

14п

3,4

1420

330

2970

330

469

13

1п

1

1000

68

3232

68

68

14

16л

3

0

0

3300

0

0

14

15л

1,9

0

0

3300

0

0

14

14п

2,5

1560

267

3033

267

416

14

1п

2

2000

274

3026

274

547

15

16л

4

0

0

3300

0

0

15

15л

0,9

0

0

3300

0

0

15

14п

1,6

0

0

3300

0

0

15

1п

3

1840

378

2922

378

695

16

16л

4,9

0

0

3300

0

0

16

15л

0

0

0

3300

0

0

16

14п

0,9

0

0

3300

0

0

16

1п

4

1600

438

2862

438

700

17

16л

5,9

0

0

3300

0

0

17

14п

0

0

0

3300

0

0

17

1п

4,9

1410

473

2827

473

666

18

16л

6,8

440

205

3095

205

90

18

1п

5,9

1460

589

2711

589

860

19

16п

6,6

-460

-208

3508

-208

96

19

1п

6,9

1520

717

2583

717

1090

20

16п

5,6

0

0

3300

0

0

20

6,4

1580

692

2608

692

1093

Всего

13013

ДРср

651

Среднее значение потери мощности в сети в целом для участка составило Д Рср = 651 кВт.

По результатам расчётов строятся зависимости напряжения на токоприемнике электровоза от пути, пройденного поездом, которые представлены на рисунке 14.

На рисунке 15 представлена зависимость потери мощности ДРср от времени.

На дорогах постоянного тока напряжение на токоприемнике электровоза не должно быть меньше 2700 В. Тогда при заданном напряжении на шинах тяговой подстанции - 3300 В, допустимая потеря напряжения составляет

Наибольшее падение напряжения на токоприемнике электровоза составило UЭ = 521 В. Это меньше допустимой потери напряжения, т.е. удовлетворяет требованию.

Провода подвески проверяются на возможный их перегрев. Для этого сравнивается значение эффективного тока наиболее загруженного фидера с допустимым для данного типа подвески током, значения которого приведены в таблице 2.5 /2/. Для определения эффективного значения тока наиболее загруженного фидера необходимо рассчитать среднее значение квадрата тока этого фидера

(6.3)

Допустимый ток заданного типа подвески составляет I = 2370 А. Из этого следует, что данный тип подвески подходит для эксплуатации на данном электрифицированном участке.

Минимальное допустимое значение напряжения на токоприемнике составляет UЭ = 2700 В, а минимальное рассчитанное UЭ = 2779 В.

7 Расчет мощности тяговой подстанции станции Б

Средняя мощность тяговой подстанции, отдаваемая в тяговую сеть, определяется по формуле

(7.1)

Где Uтп - напряжение на шинах тяговой подстанции, UТП = 3300 В;

Iср - средний ток подстанции, Iср = 1436 А.

кВт.

Необходимая трансформаторная мощность для питания тяговой и районной (нетяговой) нагрузки находится по формуле

(7.2)

Где Sт - потребная трансформаторная мощность для питания тяговой нагрузки, кВА;

Sр - потребная трансформаторная мощность для питания районной нагрузки, кВА

Kр -коэффициент, учитывающий несовпадение максимумов тяговой и районной нагрузок, Кр = 0,93.

Районная нагрузка определяется по формуле

(7.3)

Где р - доля трансформаторной мощности тяговой подстанции, приходящаяся на районную нагрузку р = 0,30.

Тогда получим

(7.4)

Потребная тяговая мощность для питания тяговой нагрузки определяется по формуле

(7.5)

Где Р - средняя мощность тяговой подстанции, отдаваемая в сеть, кВт;

КЗ - коэффициент, учитывающий повышение потребляемой электровозом мощности зимой за счет увеличения сопротивления движению,

КЗ = 1,08;

Ксн - коэффициент, учитывающий мощность собственных нужд электровоза.

Ксн = 1,05;

соs - коэффициент мощности подстанции, cos = 0,93.

кВА.

Коэффициент полезного действия тяговой сети рассчитывается по формуле

(7.6)

Где iа, iб, iв - средние токи тяговых подстанций А, Б и В, А;

Рср - среднее значение потерь мощности в сети, Рср = 651 кВт.

Заключение

Заданный тип контактной подвески М-95+2МФ-100+А-185 можно применять в условиях рассчитываемой интенсивности движения, т.к. в результате расчета значения критериев не превышают их допустимых значений.
Так минимальное допустимое значение напряжения на токоприемнике составляет UЭ = 2700 В, а минимальное рассчитанное UЭ = 2779 В.
Значение эффективного тока фидера составило Iэфф = 1318 А, а допустимое значение тока наиболее загруженного фидера равна I = 2370 А, что удовлетворяет требованию. Мощность тяговой подстанции Б равняется S = 7454 кВА. Коэффициент полезного действия тяговой сети получился равным = 0,948. Из полученных зависимостей токов фидеров и подстанций от времени видно, что нагрузки на них распределяются неравномерно.
Список использованной литературы
1. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.:Транспорт, 1982. - 528 с.

2. Ткачев Ю.В. Расчет системы электроснабжения участка постоянного тока. -Екатеинбург, 2001. - 15 с.

3. Звездкин М.Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.:Транспорт, 1974. - 168 с.

Не сдавайте скачанную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Другие популярные курсовые работы