Технологическое проектирование АТП
1
45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Курсовой проект
по дисциплине:
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
на тему: «Технологическое проектирование АТП»
Выполнил:
Судента: Кавинского А.С.
Группа:34 курс: 3
Проверил:
Преподаватель
Сдано: «»200г.
Проверено: «»200г.
НЕВИННОМЫССК, 2006г
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- 1. Технологический расчет АТП
- 1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.
- 1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий.
- 1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию.
-
- 1.3.1 Определение трудоемкости работ.
-
- 1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.
- 1.4 Распределение объема работ ТО и ТР.
- 1.5 Расчет численности производственных рабочих.
- 1.6. Расчёт численности вспомогательных рабочих
- 2.Технологический расчет производственных зон, участков и складов.
- 2.1 Расчет числа постов и поточных линий.
-
- 2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.
-
- 2.1.2 Расчет поточных линий периодического действия.
- 2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия.
- 2.1.4 Расчет постов ТР.
- 2.1.5 Расчет числа постов ожидания.
- 2.1.6 Расчет необходимого количества постов контрольно-технических пунктов.
- 2.2 Расчет площадей помещений.
- 2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.
- 2.2.2 Расчет площадей производственных участков.
- 2.2.3 Расчет складских помещений.
- 2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей.
- 2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.
- 3. Охрана труда на автотранспортном предприятии.
- Заключение
- Литература
Введение
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.
На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.
Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.
Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.
1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Исходные данные и условия проектирования
|
Показатель (условие) |
Значение (характеристика) |
|
|
Тип АТП |
Пассажирское |
|
|
Количество автомобилей |
220 |
|
|
Марка автомобилей |
ЛиАЗ-677 |
|
|
Среднесуточный пробег автомобиля |
205 |
|
|
Категория условий эксплуатации |
3 |
|
|
Природно-климатическая зона |
Умеренный, климотический |
|
|
Число смен работы автомобилей на линии |
2 |
|
|
Пробег подвижного состава с начала эксплуатации |
- |
|
|
Продолжительность смены |
8 |
|
|
Количество дней работы подвижного состава в год |
365 |
|
1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:
Lц?= Lц(н)· k1·k2·k3 , (1.1)
где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем
согласно рекомендациям табл.4 [7]:
Lц(н)=380000
Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[7]:
k1=0.8
k2=1.00
k3=1.00
380000•0.8•1.00•1.00 = 3040000
Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.
Дц=Lц/lcc, (1.2)
где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).
Дц=380000:205=1853.65=1854
Li, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:
Li= Li (н) ·k1·k3, (1.3)
где Li (н) - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),
принимаем, согласно табл.3 [7]:
L(н)ТО-1=3500
L(н)ТО-2=14000
LТО-1=3500·0.8·1=2800
LТО-2=14000·0.8·1=11200
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
ДТОр= Li/ lcc, (1.4)
ДТО-1р=2800:205=13.65=14
ДТО-2р=11200:205=54.63
Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.
Скорректированный пробег до списания Lц равен:
Lц =205·1354=380000
Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:
LТО-1 =205·14=2870
LТО-2 =205·55=11275
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц, (1.5)
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц, (1.6)
NЕОс ц=Lц/lсс, (1.7)
NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.8)
где 1,6 -коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:
NТО-1ц = (380000:2870)-1=132
NТО-2ц = (380000:11275)-1=33
NЕОсц = 380000_205=1853.65=1854
NЕОтц =(132+33)·1.6=264
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг, (1.9)
NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг, (1.10)
NЕОс г=Lг/Lсс, (1.11)
NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.12)
где Lг -годовой пробег автомобиля, км.;
Nг -количество списаний автомобиля за год, ед.
Nг= Lг/ Lц .
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг= lсс·Драб·?Т, (1.13)
где Драб -количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию )
Драб =365
lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию )
?Т -коэффициент технической готовности автомобиля.
При проектировании АТП ?Т рассчитывается по формуле:
?Т, (1.14)
где ДТО-ТР -количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [7];
ДТО-ТР=0.5
ДКР -количество дней простоя автомобиля в КР, принимаем согласно табл.11 [7];
ДКР=20
Коэффициент ?Т равен:
? Т =
К4=1
Годовой пробег автомобиля равен:
Lг =205·365·0.89=66594.25=66594 км
Количество списаний автомобилей за год
Nг = 66594_380000=0.175=0.2
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:
NТО-2г =(66594:11275)-0.2=5.706=6
NТО-1г =(66594:2870)-0.2=23.003=23
NЕОсг = 66594_205=324.84=325
NЕОтг = (23+6)•1.6=46.4=46
1.2.3. Количество ТО для всех автомобилей
Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:
NТОi= NТОi г·Аu, (1.15)
где Аu -списочное кол-во автомобилей, ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Количество ТО для всех автомобилей за год
|
Показатель |
Всего по АТП |
|
|
NТО-2 |
6•220=1322 |
|
|
NТО-1 |
23•220=5060 |
|
|
NЕОс |
325•220=71500 |
|
|
NЕОт |
45•220=9900 |
|
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
?NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (1.16)
?NД-2=1,2·NТО-2, (1.17)
где 1,1 и 1,2 - коэффициенты учитывающие число автомобилей, диагно-стируемых при ТР.
?NД-1 =1.1•5060+1322=6888
?NД-2 =1.2•1332=1586.4=1587
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгi/Драб, (1.18)
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Суточная программа по ТО и диагностике
|
Показатель |
Всего по АТП |
|
|
NсутТО-2, ед. |
1322_365=3.62=4 |
|
|
NсутТО-1, ед. |
5060_365=13.86=14 |
|
|
NсутД-1, ед. |
6888_365=18.87=19 |
|
|
NсутД-2, ед. |
1587_365=4.34=5 |
|
|
NсутЕос ед. |
71500_365=195.89=196 |
|
|
NсутЕос ед |
9900_365=27.12=28 |
|
1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:
tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19)
tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20)
где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт -нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч;
k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем согласно табл.6[7]:
k2 =1
t(н)ЕОс принимаем согласно табл. 10 [7];
t(н)ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
t(н)ЕОс=1.0 чел.час (1.19)
t(н)ЕОт =0,5·1.0= 0.5 чел.час
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт:
tЕОс=1.0•1= 1
tЕОт=0.5•1= 0.5
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
ti=t(н)i·k2·k4, (1.21)
где t(н)i -нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; принимаем согласно табл.10 [7]
t(н) ТО-1 =7.5 чел.час
t(н) ТО-2 =31.5 чел.час
k4-коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл.8А[7]:
k4=1
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:
tTО-1=7.5•1•1=7.5
tTО-2=31.5•1•1=31.5
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость текущего ремонта (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:
tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (1.22)
где t(н)ТР -удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 10[7]:
t(н)ТР=6.8 чел.час
k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно табл.5[7]:
k1 =1.2
k3 -коэффициент, учитывающий климатические условия,
принимаем согласно табл.5[7]:
k3 =1
k5 -коэффициент учитывающий условия хранения ПС, принимаем согласно табл.9А[7]:
k5=1
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР:
tTP=6.8•1.2•1•1•1•1=8.16 чел.час
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti, (1.23)
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000 (1.24)
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей
|
Показатель |
Всего по АТП |
|
|
ТЕОс, чел·ч |
71500•1=71500 |
|
|
ТЕОт, чел·ч |
9900•0.5=49500 |
|
|
ТТО-1, чел·ч |
5060•7.5=37950 |
|
|
ТТО-2, чел·ч |
1322•31.5=41643 |
|
|
ТТР, чел·ч |
66594•220•8.16:1000=119550 |
|
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:
?ТТО-ТР= ТЕОс + ТЕОт + ТТО-1+ ТТО-2+ ТТР
?ТТО-ТР=71500+4950+37950+119550=233950
1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
|
Виды работ ТО и ТР |
Процентное соотношение по видам работ |
||
|
% |
Трудоёмкость, чел·ч, |
||
|
1 |
2 |
3 |
|
ЕОс |
|
||
|
Моечные |
10 |
71500•0.1=7150 |
|
|
Уборочные (включая сушку-обтирку) |
20 |
71500•0.2=14300 |
|
|
Заправочные |
11 |
71500•0.11=7865 |
|
|
Контрольно-диагностические |
12 |
71500•0.12=8580 |
|
|
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
47 |
71500•0.47=33605 |
|
|
Итого: |
100 |
||
|
ЕОт |
|
||
|
Уборочные |
55 |
4950•0.55=2723 |
|
|
Моечные (включая сушку-обтирку) |
45 |
4950•0.45=2228 |
|
|
Итого: |
100 |
||
|
ТО-1 |
|
||
|
Диагностирование общее (Д-1) |
8 |
37950•0.08=3036 |
|
|
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. |
92 |
37950•0.92=34914 |
|
|
Всего: |
100 |
||
|
ТО-2 |
|
||
|
Диагностирование углубленное (Д-2) |
7 |
41643•0.07=2916 |
|
|
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. |
93 |
41643•0.93=38128 |
|
|
Всего: |
100 |
||
|
ТР |
|
||
|
Постовые работы |
|
||
|
Диагностирование общее (Д-1) |
1 |
119550•0.01=1196 |
|
|
Диагностирование углубленное (Д-2) |
1 |
119550•0.01=1196 |
|
|
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
27 |
119550•0.27=32279 |
|
|
Сварочные работы |
|||
|
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
5 |
119550•0.05=5978 |
|
|
с металлодеревянными кузовами |
|||
|
с деревянными кузовами |
|||
|
Жестяницкие работы |
2 |
119550•0.02=2391 |
|
|
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
|||
|
с металлодеревянными кузовами |
|||
|
сдеревянными кузовами |
|||
|
Окрасочные работы |
8 |
119550•0.08=9564 |
|
|
Деревообрабатывающие работы |
|||
|
для подвижного состава с металлодеревянными кузовами |
|||
|
с деревянными кузовами |
|||
|
Итого по постам |
44 |
119550•0.44=52602 |
|
|
Участковые работы |
|
||
|
Агрегатные работы |
17 |
119550•0.17=20324 |
|
|
Слесарно-механические работы |
8 |
119550•0.08 =9564 |
|
|
Электротехнические работы |
7 |
119550•0.07 =8369 |
|
|
Аккумуляторные работы |
2 |
119550•0.02 =2391 |
|
|
Ремонт приборов системы питания |
4 |
119550•0.04 =4782 |
|
|
Шиномонтажные работы |
2 |
119500•0.02 =2391 |
|
|
Вулканизационные работы (ремонт камер) |
1 |
119550•0.01 =1196 |
|
|
Кузнечно-рессорные работы |
3 |
119550•0.03 =3587 |
|
|
Медницкие работы |
2 |
119550•0.02 =2391 |
|
|
Сварочные работы |
2 |
119550•0.02 =2391 |
|
|
Жестяницкие работы. |
2 |
119550•0.02=2391 |
|
|
Арматурные работы |
3 |
119550•0.03 =3587 |
|
|
Обойные работы |
3 |
119550•0.03 =3587 |
|
|
Таксометровые работы |
|||
|
Итого по участкам |
56 |
119550•0.56 =66948 |
|
|
Всего по ТР |
100 |
||
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Твсп=0,25·?ТТО-ТР, (1.25)
Годовой объём Твсп равен:
Твсп=0.25•233950=58488 чел.час
Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [7, твабл.14].
Таблица 1.5
Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ
|
Вид работ |
% |
Трудоёмкость, чел·ч |
|
|
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента |
20 |
58488•0.2=11698 |
|
|
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
58488•0.15=8774 |
|
|
Транспортные |
10 |
58488•0.1=5849 |
|
|
Перегон автомобилей |
15 |
58488•0.15=8774 |
|
|
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
58488•0.15=8774 |
|
|
Уборка производственных помещений и территорий |
20 |
58488•0.2=11698 |
|
|
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
58488•0.05=2925 |
|
|
Итого: |
100 |
||
1.5. Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт, (1.26)
Рш=Тгодi/Фш, (1.27)
где Тгодi -годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;
Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. -для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. - для маляров; Фшост=1820 ч. - для всех остальных рабочих [4, c. 48].
Для зоны ЕО количество рабочих равно:
Рт= (71500+4950):2070=36.9=37
Рш= (71500+4950):1820=42.0
Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:
Рт= 37950_2070=18.33=19
Рш= 37950_1820=20.85=21
Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:
Рт= 41643_2070=20.11=21
Рш=41643:1820=22.88=23
Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фт=(Фт н.у.•a+Фт вр.у•b)/(a+b), (1.28)
a=31
b=13
где a,b -число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).
Годовой фонд времени Фт на постах ТР:
Фт=(2070•31+1830•13):(31+13)=(64170+23790):44=1999.09=2000
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
d=8
c=36
Фш=(Фш ост•с+Фш м•d)/(c+d), (1.29)
где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).
Годовой фонд времени Фш на постах ТР:
Фш =(1820•36+1610•8):(36+8)=(65520+12880):44=1781.81=1782
Для постов ТР количество рабочих равно:
Рт = 52600_2000=26.3=27
Рш = 52600_1782=29.5=30
Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР рассчитывается по формуле (1.28):
Фт =(2070•52)+(1830•4)•(52+4)=(107640+7320):56=2052.8=2053
Фш =(1820•56+1830•0)•(56+0)=1820
Рт =66948:2053=32.6=33
Рш =66947:1820=36.7=37
Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:
-технически необходимое - 27+33=60
-штатное - 30+37=67
1.6. Расчёт численности вспомогательных рабочих
Необходимое количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (1.30)
Рвсп.=Твсп/Фш, (1.30)
Рвсп =58488:1820=32.1=33
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН,
УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ
1.2. Расчёт постов и поточных линий
Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]:
Ri=60•Тсм•с/(Nic•?), (2.1)
где Тсм -продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8 час, при двухсменном Тсм=7 час), час;
с -число смен
при ЕО
с=3
при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2
с=2
Nic -суточная производственная программа, ед;
? -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [7]):
?=1.25 ЕО ?=1.13
Такт поста ?i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:
?i=60•ti/Pп+tп , (2.2)
где ti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел•ч;
tп -время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tп=1…3 мин;
Pп -число рабочих, одновременно работающих на посту, определяем по табл.17 [7].
Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):
RЕОс =60•7•3:(196•1.25)=1260:245=5.1=6
RЕОт =60•7•3:(28•1.25)=1260:34=37
RТО-1 =60•7•2:(14•1.13)=840:15.8=53.1=54
RТО-2 = 60•7•2:(4•1.13)=840:4.5=186.6=187
RД-1 =60•7•2:(19•1.13)=840:21.4=39.2=39
RД-2 = 60•7•2:(5•1.13)=840:5.6=150
Для расчёта такта поста принимаем tп=2 мин; такт поста ?i согласно формулы (2.2) равен:
Зона ЕО:
ЕОс:
уборочные: ?ЕОс =60•1:2+2=60:4=15
моечные: ?ЕОс = 60•1:1+2=60:3=20
заправочные: ?Еос = 60•1:1+2=60:3=20
контр.-диагност.: ?ЕОс =60•1:1+2=60:3=20
ремонтные: ?ЕОс =60•1:1+2=60:3=20
ЕОт:
уборочные: ?ЕОт = 60•0.5:2+2=30:4=7.5
моечные: ?ЕОт = 60•0.5:1+2=30:3=10
Зона ТО-1:
?ТО-1 =60•0.5:3+2=30:5=6
Зона ТО-2:
?ТО-2 = 60•0.5:3+2=30:5=6
Число постов обслуживания ХТО для зон ЕО и ТО-1 определяем по формуле:
(2.3)
Число постов обслуживания ХТОi для зоны ТО-2:
(2.4)
где 0,9 - коэффициент занятости постов (0,85 - 0,9).
Число постов обслуживания ХТО равно:
Зона ЕО:
ЕОс:
- уборочные: ХЕОс ==15:5.4=2.7=3
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.