Маркетинговое исследование организации
16
??????????
- ???????? 3
- 1. ???????? ??????????? 4
- 2. ?????? ?????? 5
-
- 2.1. ????? 5
-
- 2.1.1. ???????? ?????? 5
- 2.1.2. ??????????? ????? 5
- 2.1.3. ?????????????? ????? 5
- 2.1.4. ?????????? ??????????? ?????? 6
- 2.2. ????????? ???? ?????? 6
- 2.3. Портфель товаров организации 6
- 3. ?????? ????? 6
-
- 3.1. ??????????? 7
- 3.2. ??????????????? ????? 7
- 3.3. Маркетинговое исследование 7
-
- 3.3.1. ??????????? ???????? 7
- 3.3.2. ???? ? ?????? ??????? ????????? ?????????? 7
- 4. ??????????????? 8
-
- 4.1. ????????????? ??????????????? 8
-
- 4.1.1. ??????????????? ?? ?????? «??????? ???????? ???? ???????» 8
- 4.1.2. ?????? ??? ??????????? 9
- 4.1.3. ???????????? ????????????? ???? 9
- 4.2. ????????? ??????????? ???? для существующего товара 9
- 4.3. ??????? ??????????? ???? 9
- 5. ?????? ????????????? ? ??????????? ?????? 9
-
- 5.1. Выбор каналов распределения товара 9
- 5.2. Каналы продвижения товара 9
- 6. ??????? ????????? 10
-
- 6.1. Описание факторов внешнего окружения (STEEPV_??????) 10
-
- 6.1.1. S) ?????????? 10
- 6.1.2. T) ??????????????? 10
- 6.1.3. E) ????????????? 10
- 6.1.4. E) ????????????? 10
- 6.1.5. P) ???????????? 10
- 6.1.6. V) ??????? ???????? ????? 10
- 6.2. ???????? ???????????? ????? 11
-
- 6.2.1. ??????? ??????????? ?? ??????????? 11
- 6.2.2. ??????? ??????????? ?? ??????????? 11
- 6.2.3. ????????????? ??????????? 11
- 6.2.4. ??????? ????????? ??????? ????? 11
- 7. ?????? ??????? ? ?????? ?????? ??????????? (??????? SW?T_???????) 12
- 8. ?????????? ????? ?????????? 13
-
- 8.1. Маркетинговый план 13
- 8.2. Определение маркетинговых целей 13
- 8.3. Определение стратегий для реализации маркетинговых целей 13
- 8.4. Укрупнённый план действий по достижению маркетинговых целей 14
- 9. ?????????? 14
- 10. ?????? ?????????????? ?????????? 15
Введение
Во РФЯЦ- ВНИИЭФ с декабря 1993 года, на базе Научно-технического комплекса 5300 (НТК-53), идет реализация проекта «Алмазно-бриллиантовое производство» (АБП). В настоящее время требуется определить состояние и характер спроса потребителей на продукцию АБП, и исходя из этого подтвердить (опровергнуть) необходимость увеличения объёма производства бриллиантов и расширения АБП в среднесрочной перспективе (до 2005 года).
?????? ???????? ?????? ????????? ???????????? ????????? ????? ????????? ???????-?????????????? ???????????? ???-53, ??? ? ????? ?????? ?????????????? ???????, ???????? ??????? ?????????????? ????????????? ???? ??? ??????????? ????????? ??? ?????????? ??????? ?????? ? ?????????? ??? ? ?????????? ???? ???????? ?? ?????????? ???????????? ????????????? ?????.
1. Описание организации
Научно-технический комплекс 5300 (НТК-53) основан в декабре 1993 года и является ????????????? ?????????????? РФЯЦ-ВНИИЭФ, ?????????????? ???? ???????????? ?? ?????? ???????????????. НТК-53 и???? ???? ??????? ????, ??????????? ???????????????? ? ??????-??????????? ???? ? ????? ??????-???????????? ???? ??? ?????????? ? ???????? ???????????, ??? ?????? ??????? ????????????, ????????????. Основными направлениями деятельности являются - огранка алмазов, изготовление ювелирных изделий и совместное, с ГНТП «ЭФКОН», производство искусственных хрусталиков глаза «ЛИОЛ» и медицинских инструментов и проведение НИОКР в интересах алмазообработки.
o ????????? ? ????????????? ???????? ?? ???????????? ? ?????????? ??????.
o ???-53 ?????????? ? ?????? 52/0 «????????» ???????? ????-??????.
o ????? ??????????? ???????????????? ????????? ? ?????? ????????????? ? ??????? 52/0 ? 9/?? (?? ??????? ????).
o ??????? ???????????? ???????????? ? ??????????? ??????????????? ????????????? ??? ????????? ????????? ????? ? ??? ??????? ????????? ???????.
o В производстве занят квалифицированный технический и рабочий персонал обладающий необходимым уровнем знаний и высокой профессиональной подготовкой.
o ??????????? ?????????: - ??????????, ????????? ???????, ????, ?????.
o ??????? ?????????????? ??????????? ??????????? ~ 4%.
o ????? ?????: - 30% ??????; 70%-???????.
o ??????????: ?? ?????????? ????? ПО «Кристалл», г. Смоленск; ПО «Кристалл», г. Москва; СП «Руиз Даймондс», г. Москва. Выход на внешний рынок осуществляется только через иностранного партнёра, который берёт на себя сбыт всей произведённой оп контракту продукции.
o По сравнению с конкурентами (работающими на экспорт) спрос на внутреннем рынке незначителен, характеризуется относительной устойчивостью и тенденциями к медленному росту. Имеется наработанный круг оптовых потребителей из числа ювелирных фирм и заводов.
o ???????????? ????????? ??????????? ??????? ????? ??????? ?????????:
1) - ?????????? ??????????? ?? ?????????? ?????;
2) - ?????????? ??????? ????????? ??????? ? ???????????? ???????????? ???????????? ?? ?????????? ?????;
3) - ??????? ???????????.
С декабря 1993 года в НТК-53 идет реализация проекта «Алмазно-бриллиантового производства» (АБП) на 250 ограночных мест (8 участков «замкнутого» типа).
????????????? ??????? ???????? ????????? ???-53, ??????? ????? ????? ??????? ?????????? ? ?????? ??????????, ????????? ? ????????????? ???-53.
К настоящему времени (в 1998 году) введено в эксплуатацию четыре участка «замкнутого» цикла на 130 ограночных мест. Технологический процесс производства бриллиантов основан на технологии ручной огранки (ПО «Кристалл», г. Смоленск), позволяющей получать продукцию высокого качества, конкурентоспособную на мировых рынках.
С конца 1998 года алмазно-бриллиантовое производство (в сочетании с ювелирным участком) стало рентабельным.
2. Анализ товара
2.1. ?????
??????? (?????????)??? ???-53 -???????? ?????????? ???????????? ? ??????????? ???? ???????, ??????????? ? ??????? ???????????? ? ???????????? ??????????? ???????????? ???????? ?? ?????????? (?? 25.07.1319-77) ? ?? ??????????? ???????????, ? ??????? ????????????? ????????????? ?????????? ????????. ???????? ???????????? ??????????? ????????? ?? ?????? ?????? ???????? ??????? ?????????? ? ??????? ??????????????.
??????????? ??? ???-53 ??????????, ????? ???? ??????? ???????, ?? ?? ???????? ????????? ??????????? ????????? ??????????? ?????????? ????.
????? ??????????? ??????? ???-53 ????? ???????? ????????? ??????? ? ???????????? (??????????? ????????? ????????), ???????????? ????????????? ??????????? ????? ?? ???????????? ? ????? ?????????? ????? ? ??????? ???????????????.
2.1.1. ???????? ??????
????? ???????? ? ???????????? ??????? ?????, ??? ???? ????????????. ??? ????? ?? ??????????? ??????, ??? ???? ???????? ?? ??????? ?? ?????, ?? ?????, ?? ????????????? ???????... ?? ?????? ???????? ? ?? ????? ???? ????????????? ???? ? ???????? ???????? ?????? ????????????? ???????????. ????????? - ??? ???????? ?????? ????? ??????????? ??????, ?? ? ??? ?? ????????? ? ?? ??? ?? ?????????????. ??? ?????????????, ??? ??????????, ????????? ?? ????? ????????? ?????????? ?????. ???????????? ???????? ??? ??? ??????? ????? ?????? ???? ???????? ??????? ?????????? ???? ????????? ??? ??????? ? ?????????? ??????????? ??????????? (????????? ???? ?? ??? ????? ?????????? ?? 100 ?? ?????????? ????????? ???. ??? ?? ???? ??????).
2.1.2. ??????????? ?????
???????? ?????????? ??????????, ??? ??????, ????? ??????? ?????? ?? : ?????? ??? ????????, ?????? ???????, ??????????, ???????? ?????.
v ??????? ???????? ?????????? ???????????? ????????????? ??????????? ???????? ? ??????????? ??????????? ??????????. ? ?????? ??????, ??????? ???????;
v ????? ??????????????? ???????- ????? ??? ??????? ???? ??????? ? ????????????? ?????? ??? ????????;
v ?????????? ? ????????, ? ??????????? ?? ???? ??? ????????? ?????????? (????? ??? ? ???????), ???????? ?????? ??? ???? ???????????;
v ???????? ?????, ????-?????? ??? ?????????????, ???? ??? ???? ???????? ??????????? ??????????? ? ?? ????? ??????? ?????????????? ???????????? ????????????? ? ?????? ?? ??????????. ?????? ????? ?????????? ??? ????????? ?????????? - ?????? ???????? ? ?????? ????? ????????????, ? ??? ???????, ? ?????? ???????. ?? ???????, ????????????? ? ????-??????, ??????????? ???????????????? ???????? ????? «Made in Russia», которая общепризнанна в мире, как продукция высокого качества, что уже само по себе ???????? ?????????????? ???????????? ?????????????.
2.1.3. Дополнительный товар
??? ??????? ??????????? ? ??????? ? ????????????, ????? ???? ????????? ? ????????? ???????, ??? ?????? ?????? ??? ? ?? ??? ?????????, ???????????? ???????? ????????????????, ???????????? ?? ????? ? ??????? ? ?????? ???????? ??????? ?????????. ????? ???? ???????? ????????????????? ?????? ? ?????? ??????????? ? ?????? ?????????????? ????????????? ? ???????????? ?????? ?? ??????????.
2.1.4. Уникальные достоинства товара
??? ???????? ???????????? ????? ?? ?????? ???????? ??????? ?? ??????? ????? ????????????? ? ??????? ???????????.
????????????, ??????????? ??? ???-53, ??????????? ??????????? ? ??????? ???????? ?? ???????, ?????????? ?? ?????? ????????????? ????????? ?????????????????? ? ?????? ????????? ? ?????????? ?????????? ???????? ?????????? ? ???????????????, ? ??? ????? ????????????? ??????????? ??????????? ?????.
??????? ?????????? ???????? ??????????? ? ?????????? ??????????, ?.?. ? ???? ??? ?????? ?????? ???????? ???????? ?????, ??????? ? ???????? ??????? ? ????? ?? ??????? ?? ???? ??????????. ????? ???????? ?????? ?????? ?????????? ? ????????????? ????? ???????????. ????? ????????? ??????? ??????? ??? ??????? ??????? ? ???????????? ? ???-53 ??????? ???????? ?????? ??????????????? ?????? ?????????? ??????????, ????????????, ?????????, ???????? ????????. ??? ????????? ???????? ?????????? ????????? ???????? ???????? ? ???????? ?????? ?????? ? ?????, ???????, ??????? ? ???? ???????????? ??????????. ?????????????? ??? ??????? ?????????? ?????? ???? ?????????? ??????????????? ? ?????????? ???????? ? ? ??????? ? ????????????? ???????? ????????????????? ?????. ??? ???? ? ???? ????????, ????????? ?????????? ????????, ????????? ?????????? ????????????? ? ??????? ????? ? ??????? ??????? -?????????? ?????????? ?? «????????».
2.2. ????????? ???? ??????
??? ????????? ?????? ?????? ?????????? ???? ???? ?????????? (?????) ?????? ?? ????? - ?? ??? ????????? ?? ????? ? ?????. ???? ????????????? ???????????? ??????? ? ???????????? ????????? ??????? ?????????? ?????? ?? ????? ? ??????? ???? ??? ??????, ????? ????? ???????? ??????? ??? ???????????.
? ????? ????, ????????? ???? ?????? ?? ?????, ???????? ? ???? ??????????????? ?????? ????? ?????? ????????: 1) ????????? (????????? ?????? ?? ?????); 2) ????? ??????; 3) ????????? ?????; 4) ????? (???? ?????? ? ?????). ?????? ?? ?????? ??????????????? ?????? ???????? ??????.
????????????? ? ??? ???-53, ????? ??????? ?????, ??? ???? ?? ?????????? ??????? ?????? ??????????? ? ????????? ???????, ?????? ????? ????????? ?? ????????? ?????? 2-?? ????? ?????? ?????????? ????? ? ?????? ?? ????? ?????.
2.3. Портфель товаров организации
??? ??????????? ????????? ?? ????? ???-53 ?????????? ????? ???????? ??????? ???????????????? ????? ???????, ??? ?? ? ??? ?????????? ?????? ? ?????????? ??????? ?????? ?????????? ?????. ????????? ????????? ???????? ??????? ???-53, ???????? ??????? ???, ???????? ????????? ???????: ????? ? ????????? ???????????????????? ?????????????? - «?????????? ?????», ?????????? ? ????????? ??????? - ????????? ?????? «??????», ???? (???????????? ??????????????? ????????????? ??????????? ?????) - «?????? ??????».
????????? ??? ??????? ??????? ??????????? ???????? ???-53 ??????? ? ????? ????????????? ???????? ?????, ?? ????? ??????? ??? ? ????????? ????? ???? ??????? ?????????? ? ?????????? ???-53 ????? ???? ?????. ???????? ??????? «?????????/?????», ???????? ?????????? ????? ????????????? ????????? «?????????? ?????». ??????????? ??????? ??????????? ?? ????? ?????? ??????????? ?? ??????? ???????? ????? ? ??????? ???????????? ?????????? ??????? ??? ????????????? ? ????????????? ???????????. ? ?????????? ? ?????? ?/?????? ????? ??????????????? ?????? ???? ??? ??????.
3. Анализ рынка
Настоящий анализ рынка касается только продукции алмазно-бриллиантового производства НТК-53, поставляемых как на внутренний (российский) так и на внешний(зарубежный) рынки и заключается в выявлении на этих рынках наиболее привлекательных сегментов, выгодных для НТК-53.
3.1. ???????????
Исходя из потребительских свойств товара - бриллианты не являются товаром первой необходимости и относятся к разряду предметов роскоши. ????????? ????????????? ??????????? ?? ????? ???????? ???????????: - ?????????? ????????? ?????? ? ??????? ????????? ????? ? ????? ?????????? ???????? ? ???????-???????????? ?????. ????????? ? ?????????????-????????????? ?? ?????????? ? ?? ??????? ?????? ???????? ?? ???????????? ??????????(???????????) ??????, ??? ???? ?????? ???????????? ??????? ??????-???????? ?? ??????????? ????????? ?????-???????.
3.2. ??????????????? ?????
Изучение поведения потребителей на рынке проводится исходя из позиций Целевого маркетинга. При этом подходе под сегментированием рынка понимается процесс разбиения совокупности всех потребителей на отдельные однородные группы потребителей одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара.
Поскольку основными потребителями бриллиантов являются отдельные организации, расположенные в разных регионах России и зарубежья, то для сегментирования рынка удобнее всего воспользоваться комбинированным методом, включающим в себя два переменных параметра географический и поведенческий. В качестве стратегии сегментирования рынка мною выбрана стратегия дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка.
??? ???????????????? ?????? ?? ?????????? ? ??????? ?????? ????? ????????????? ????????????? ???????? ???????????? ????-?????? ???????????, ? ?????? ?????????????? ???????? ?? ???????, ??????? ??????????? ????????? ??????? ????????? ?????? ? ?????????????????? ????????? ? ??? ?? ?? ???? ????????? ??????????? ????? ????????????? ?????????? ?? ????????? ????????? ????? ?? ???? ??????????? ???????-???????????? ??????. ??? ???????? ??????????? ??????? ????? ????????? ??????????? ????? ?? ????????? ???????, ??? ??????? ???????????? ???????? ????? ??????????? ???????? ???????? ????? ?? ????????? ????? ???????????.
3.3. Маркетинговое исследование
Целью проведения данного маркетингового исследования является исследование мирового и отечественного рынков сбыта бриллиантов для того чтобы определить:
Ш размер и характер рынка;
Ш географическое положение потенциальных потребителей;
Ш удельный вес товаров основных конкурентов в общем объёме сбыта;
Ш тенденции изменения внешнего окружения, влияющие на его структуру;
Ш различия в объёмах сбыта на различных сегментах.
3.3.1. Определение проблемы
Сегодня проектная мощность ???????-??
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.