Маркетинговые исследования рынка полиграфической продукции и перспектив развития фирменного магазина Харьковской книжной фабрики им. Фрунзе
3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Маркетинговые исследования рынка полиграфической продукции и перспектив развития фирменного магазина Харьковской книжной фабрики им. Фрунзе»
Харьков
2007
32
содержание
- Введение 3
- 1. Определение предмета исследования и ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ 4
- 2. ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
- 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ 7
-
- 3.1. Определение состава наблюдаемых переменных 7
- 3.2. Источники получения информации и выбор метода сбора информации 8
- 3.3. Выбор метода сбора, записи и хранения 9
- 4. ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ 14
- 5. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 21
- 6. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 28
- список источников информации 31
- ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………32
Введение
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать. целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
К современным тенденциям, влияющим на эффективность проведения маркетинговых исследований за рубежом, относят:
1. Рост доступности коммерческих баз данных.
2. Расширение использования новой технологии.
3. Ухудшение образа опросов среди покупателей.
В нашей стране в силу узости круга фирм, выполняющих маркетинговые исследования, эти тенденции пока незаметны.
1. Определение предмета исследования и ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ
Харьковская книжная фабрика им. Фрунзе - одна из старейших в своём роде в Украине. Она занимается выпуском книжной и полиграфической продукции широкого профиля: от учебной и научной литературы, справочников, атласов, до блокнотов и канцелярских писчих предметов, школьных канцтоваров. Она находится в самом центре города на одной из живописных площадей. Продукция, выпускаемая предприятием сравнительно дешева, и при этом, удаётся сохранять высокое качество.
Предприятие выполняет заказы для многих харьковских и иногородних издательств, в частности, у него есть такие крупные постоянные заказчики, как издательство «Фолио» и «Клуб семейного досуга». Продукция книжной фабрики продаётся во всевозможных торговых точках Харькова, где имеет большой спрос.
У фабрики есть свой фирменный магазин, находящийся в одном из корпусов предприятия, также в центре города. Но в последнее время было замечено, что он практически не приносит прибыли, его мало посещают и объём покупок, осуществляемый через него слишком мал, чтобы его содержание было целесообразным. Магазин пришлось закрыть. Предприятию необходимо решить, что делать с магазином, и как привлечь в него покупателей, которые охотно приобретают продукцию фабрики в других торговых точках.
Таким образом, предметом исследования данного курсового проекта является книжная и полиграфическая продукция Харьковской книжной фабрики имени Фрунзе. Проблема исследования - неэффективная работа фирменного магазина книжной фабрики, повлекшая необходимость временно закрыть его.
Целью маркетингового исследования, проводимого в данном курсовом проекте, является исследование рынка полиграфической продукции и перспектив развития фирменного магазина Харьковской книжной фабрики им. Фрунзе для выявления причины отсутствия спроса в фирменном магазине фабрики, и оценка возможностей формирования спроса.
1. 2. ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Таблица 1 - Анализ гипотез и поисковых вопросов
|
Поисковые вопросы, требующие решения |
Гипотезы, параметры |
|
|
1.Покупают ли продукцию Харьковской книжной фабрики целенаправленно и почему выбирают именно её? |
· Целенаправленность выбора; · Причины выбора; |
|
|
2.Какая продукция необходима потребителю? |
· Жанр покупаемой чаще всего литературы; · Мнение об ассортименте магазина. |
|
|
3.Каковы ожидания потребителя от фирменного магазина фабрики? |
· Ассортимент; · Обслуживание; · Расположение. · Предпочтения. |
|
|
4.Что привлекает потребителя в книжный магазин вообще? |
· Сами книги; · Сопутствующие товары и другая полиграфическая продукция; · Возможность времяпровождения. |
|
|
5. Что отталкивало потребителей от фирменного магазина? |
· Некачественный сервис; · Цены; · Малая известность. |
|
|
6. На каких потребителей следует ориентировать параметры обновлённого магазина |
· Доход; · Возраст; |
|
1. 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Определение состава наблюдаемых переменных
Для эффективного проведения исследования необходимо сразу определить круг исследуемых переменных (см. табл. 2)
Таблица 2 - Анализ переменных
|
Переменная |
Тип переменной |
Шкала измерения |
|
|
Факт покупки продукции фабрики покупателем |
Внешне не проявляется |
Закрытый альтернативный вопрос |
|
|
Причина выбора продукции Фабрики |
Внешне не проявляется |
Закрытый альтернативный вопрос |
|
|
Жанр предпочитаемой литературы |
Внешне не проявляется |
Закрытый альтернативный вопрос |
|
|
Оценка ассортимента |
Внешне не проявляется |
Пунктирная шкала |
|
|
Магазин с наилучшим ассортиментом |
Внешне не проявляется |
Открытый вопрос |
|
|
Черты, которыми должен обладать фирменный магазин |
Внешне не проявляется |
Интервальная шкала Лайкерта |
|
|
Цель посещения книжного магазина |
Внешне не проявляется |
Закрытый альтернативный вопрос |
|
|
Недостатки фирменного магазина |
Внешне не проявляется |
Закрытый альтернативный вопрос |
|
|
Характеристики, отталкивающие от книжного магазина |
Внешне не проявляется |
Открытый вопрос |
|
|
Лучший книжный магазин |
Внешне не проявляется |
Закрытый вопрос, ранжирование |
|
|
Возраст |
Непосредственно набл. |
Открытый вопрос |
|
|
Доход |
Непосредственно набл. |
Пропорциональная шкала |
|
3.2. Источники получения информации и выбор метода сбора информации
Основная аудитория, среди которой следует искать ответы на поставленные вопросы, состоит из людей, интересующихся книжной продукцией - литературой широкого спектра жанров таких, как художественная, учебная, публицистическая, научно-популярная, справочная. При этом необходимо учитывать два обстоятельства: во-первых, то, что продукция производимая фабрикой хорошо продаётся в других торговых точках; во-вторых, то, ценовая категория, в которой находятся книги фабрики, включает низкие и средние цены.
Исходя из этого, можно сказать, что целесообразнее всего ориентироваться на потребителей, интересующихся книжной продукцией разных жанров по низким ценам, сопутствующими и канцелярскими товарами, продающимися в разных специальных торговых точках. В основном нужно обратить внимание на торговые точки, где хорошо продаётся продукция предприятия.
Объём выборки рассчитывается исходя из показателя требуемой точности, который задаётся как наиболее важный показатель при расчётах. Здесь принимается в качестве этого показателя процент покупавших когда-либо продукцию Харьковской книжной фабрики им. Фрунзе, который составляет приблизительно 6,75%. При требуемой достоверности 99% и 50%-ном уровне вариации, объём выборки составит:
|
п = |
2,582 * 50 * 50 |
= 288 человек |
|
|
6,752 |
|||
Итак, объём выборки составит 288 человек.
3.3. Выбор метода сбора, записи и хранения
Сбор данных для проведения исследования будет использоваться опросный метод. Будет проведен устный опрос - интервью. Опрос будет проводиться вблизи торговых точек, где продаются производимые фабрикой категории товаров по приблизительно таким же ценам.
Для записи и хранения информации наиболее удобно использовать анкеты. В соответствии с поисковыми вопросами, требующими ответов можно предложить такой перечень анкетных вопросов (общий вид анкеты приведен в приложении А):
1.1. Покупали ли Вы когда-нибудь продукцию Харьковской книжной фабрики? (Да, нет, не обращал внимания на место изготовления книг)
1.2. Почему Вы выбрали продукцию именно этой фабрики? (низкие цены; подходящее качество; другое)
2.1. Литературу какой категории вы покупаете чаще всего? (учебная; справочная; художественная; публицистическая; научно-популярная)
2.2. Как вы оцениваете ассортимент продукции торговой точки, где вы только что сделали покупку? (Отличный 9 8 7 6 5 4 3 2 1 плохой)
2.3. В каком магазине по Вашему мнению наилучший ассортимент книжной продукции? __________________________________________________________
3.1. Какими чертами на Ваш взгляд должен обладать книжный магазин уважающей себя книжной фабрики? Оцените степень своего согласия с предложенными утверждениями по шкале:
|
Совершенно согласнен |
Согласен |
Частично согласен |
Не согласен |
Совершенно не.согласнен |
||
|
Широкий ассортимент книжной продукции |
||||||
|
Наличие редких, подарочных изданий |
||||||
|
Наличие товаров других фабрик и издательств |
||||||
|
Цены «от производителя» |
||||||
|
Высокое качество книжной продукции |
||||||
|
Высокий уровень сервиса |
||||||
|
Спокойная атмосфера |
||||||
|
Удобство осуществления выбора и покупки книги |
||||||
|
Должен находиться в центре города |
||||||
4.1. Что привлекает Вас в книжный магазин? (Сами книги; сопутствующие товары и другая полиграфическая продукция; возможность времяпровождения)
5.1. Что Вам не понравилось в книжном магазине Фабрики, когда Вы осуществляли покупку там? (отсутствие сервиса; неудобное время работы; узкий ассортимент)
5.2. Что в принципе может оттолкнуть Вас от осуществления покупки в книжном магазине? (открытый)
5.3. Какой книжный магазин, на Ваш взгляд, является наилучшим по всем характеристикам? (Books; Книжный парк; Литера; Книжная арка; Книжный мир; Знакъ; Буклет; Gaudi; Университетский дом книги(УДК); Книжный рынок «Райский уголок»)
6.1. Укажите Ваш возраст. до 23; 24-40; 41 и более
6.2. Определите, к какой категории относится Ваш доход:
до 1,5 тыс. грн./мес.; 1,6-5 тыс. грн./мес.; более 5 тыс. грн./мес.
Представленные вопросы, учитывая правила расположения вопросов в анкете, можно расположить в таком порядке, как показано в таблице 3.
Таблица 3 - Расположение анкетных вопросов по прядку.
|
1 |
2.2 |
7 |
1.2 |
|
|
2 |
2.3 |
8 |
5.1 |
|
|
3 |
3.1 |
9 |
5.2 |
|
|
4 |
2.1 |
10 |
5.3 |
|
|
5 |
4.1 |
11 |
6.1 |
|
|
6 |
1.1 |
12 |
6.2 |
|
Кроме того, необходимо проверить соответствие предложенных вопросов существующим поисковым вопросам и гипотезам.
Таблица 3 - Проверка соответствия вопросов проверяемым гипотезам
|
Вопрос |
1.Покупают ли продукцию фабрики целенаправленно и почему выбирают именно её? |
2.Какая продукция необходима потребителю? |
3.Каковы ожидания потребителя от магазина фабрики? |
4.Что привлекает потребителя в книжный магазин вообще? |
5. Что отталкивало потребителей от магазина фабрики? |
6. На каких потребителей следует ориентировать |
|
|
1.Как вы оцениваете ассортимент продукции торговой точки, где вы только что сделали покупку? |
Простая табуляция |
||||||
|
2. В каком магазине по Вашему мнению наилучший ассортимент книжной продукции? |
Простая табуляция |
||||||
|
3. Какими чертами должен обладать магазин хорошей книжной фабрики? |
Простая таб. |
||||||
|
4.Литературу какой категории вы покупаете чаще всего? |
4х11 перекрёстная таб. |
||||||
|
5Что привлекает Вас в книжный магазин? |
5х6 перекрёстная таб. |
||||||
|
6. Покупали ли Вы когда-нибудь продукцию Харьковской книжной фабрики? |
|||||||
|
7. Почему Вы выбрали продукцию именно этой фабрики? |
Простая табуляция |
||||||
|
8. Что Вам не понравилось в книжном магазине Фабрики? |
Простая табуляция |
||||||
|
9. Что в принципе может оттолкнуть Вас от осуществления покупки в книжном магазине? |
5х12 Перекр. табуляция |
||||||
|
10. Какой книжный магазин, на Ваш взгляд, является наилучшим по всем характеристикам? |
Простая табуляция |
||||||
|
11. Ваш возраст |
4х11 перекрёст. таб |
Простая табуляция |
|||||
|
12. Ваш доход |
5х12 Перекр. табуляция |
Простая табуляция |
|||||
После проведения всех этих процедур, начинается непосредственно сбор информации для исследования.
1. 4. ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
В ходе проверки полученных в виде анкет результатов, было выявлено следующее:
· Все полученные анкеты заполнены относящимися к целевой группе респондентами;
· Ответы на открытые вопросы записаны в читабельном варианте;
· Отсутствующих и уклончивых ответов нет.
Данные анкеты кодируются для удобства статистической обработки. Кодирование данных проводится с помощью специальной книги кодов, где приводятся кодовые обозначения всех переменных и возможных ответов. Книга кодов оформляется в виде таблицы 4.
Таблица 4 - Книга кодов.
|
№ вопроса |
Переменная |
Код категории |
|
|
- |
Номер анкеты (V1) |
- |
|
|
1 |
Оценка ассортимента (V2) |
9 - отлично 8 7 6 5 4 3 2 1 - плохо |
|
|
2 |
Наилучший ассортимент (V3) |
1 - Books 2 - Книжный рынок «Райский уголок» 3 - Другое |
|
|
3 |
Характеристики фирменного магазина (V4) |
||
|
Широкий ассортимент книжной продукции(V4.1) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
3.1.2.Наличие редких, подарочных изданий(V4.2) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
Наличие товаров других фабрик и издательств(V4.3) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
Цены «от производителя» (V4.4) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
Высокое качество книжной продукции(V4.5) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
Высокий уровень сервиса(V4.6) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
Спокойная атмосфера(V4.7) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
Удобство осуществления выбора и покупки книги(V4.8) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
Должен находиться в центре города(V4.9) |
5 - сов. согласен 4 - согласен 3 - частично согл. 2 - не согласен 1 - сов. не согл. |
||
|
4 |
Категория литературы (V5) |
1 - учебная 2 - справочная 3-художественная 4 - публицистич. 5 - нуач.-популяр. |
|
|
5 |
Объект, привлекающий в книжный магазин (V6) |
1 - книги 2 - сопутств. Товары 3 - возможность времяпровождения |
|
|
6 |
Осуществление покупки продукции предприятия (V7) |
1 - да 2 - нет 3 - не обращал внимание |
|
|
7 |
Причина выбора продукции Фабрики (V8) |
1 - низкие цены 2 - подх. кач-во 3 - другое |
|
|
8 |
Недостатки фирменного магазина (V9) |
1 - нет сервиса 2 - не подходит время работы 3 - узкий ассортимент |
|
|
9 |
Характеристики, отталкивающие от книжного магазина (V10) |
1 - отсутствие нужной книги; 2 - плохой сервис; 3 - высокие цены; 4 - другое. |
|
|
10 |
Лучший книжный магазин (V11) |
1 - Books 2 - Gaudi 3 - Буклет 4 - Знак 5 - Книжная арка 6 - Книжный мир 7 - Книжный парк 8 - Литера 9-Райский уголок 10 - УДК |
|
|
11 |
Возраст (V12) |
1 - до 23 2 - 24-40 3 - 41 и более |
|
|
12 |
Доход (V13) |
1 - до 1,5 2 - 1,6 - 5 3 - 5,1 - больше |
|
Полученные данные представлены в таблице 5 в виде кодов.
Таблица 5 - Кодирование данных.
|
(V1) |
(V2) |
(V3) |
(V4.1) |
(V4.2) |
(V4.3) |
(V4.4) |
(V4.5) |
(V4.6) |
(V4.7) |
(V4.8) |
(V4.9) |
(V5) |
(V6) |
(V7) |
(V8) |
(V9) |
(V10) |
(V11) |
(V12) |
(V13) |
|
|
1 |
8 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|
|
2 |
6 |
1 |
5 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
3 |
1 |
|
|
3 |
7 |
1 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
5 |
5 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
|
4 |
8 |
1 |
4 |
1 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
1 |
|
|
5 |
5 |
1 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
7 |
1 |
2 |
|
|
6 |
3 |
2 |
5 |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
10 |
2 |
2 |
|
|
7 |
4 |
1 |
5 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
1 |
1 |
|
|
8 |
6 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
6 |
2 |
2 |
|
|
9 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
10 |
3 |
3 |
|
|
10 |
6 |
1 |
5 |
1 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
9 |
1 |
1 |
|
|
11 |
5 |
3 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2 |
3 |
|
|
12 |
8 |
2 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
9 |
3 |
1 |
|
|
13 |
5 |
3 |
5 |
2 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
|
14 |
7 |
2 |
5 |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
|
|
15 |
4 |
2 |
5 |
1 |
4 |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
8 |
3 |
1 |
|
|
16 |
2 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
9 |
3 |
1 |
|
|
17 |
8 |
1 |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
10 |
1 |
2 |
|
|
18 |
5 |
1 |
5 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
8 |
3 |
2 |
|
|
19 |
5 |
2 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|
|
20 |
4 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
7 |
1 |
2 |
|
|
21 |
4 |
1 |
5 |
2 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
9 |
1 |
3 |
|
|
22 |
5 |
1 |
5 |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
2 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|
|
23 |
6 |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
10 |
1 |
2 |
|
|
24 |
6 |
2 |
5 |
1 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
5 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
9 |
1 |
3 |
|
|
25 |
5 |
1 |
4 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
|
|
26 |
4 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
1 |
3 |
5 |
5 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
27 |
7 |
2 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
9 |
1 |
2 |
|
|
28 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
7 |
3 |
3 |
|
|
29 |
3 |
1 |
5 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.