Организация производства предприятия общественного питания
Содержание
- Введение
- 1 Характеристика проектируемого предприятия
- 2 Технологическая часть
-
- 2.1 Составление таблицы и графика загрузки зала
- 2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
- 2.3 Разработка плана меню
- 2.4 Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха и магазина кулинарии
- 2.5 Расчет рабочей силы для цеха
- 2.6 Разработка графика выхода на работу
- 2.7 Расчет и подбор оборудования. Холодильное оборудование
- 2.8 Расчёт и подбор немеханического инвентаря
- 2.9 Расчет полезной и общей площади цеха
- Заключение
- Список литературы:
- Приложения
- Введение
- Общественное питание - это отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет рыночной сферой деятельности.
- Чтобы достичь своих целей предприятие должно организовать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технологические, административные факторы, которые влияют на количество продукции и её безопасность.
- Повышение эффективности общественного питания основывается принципах интенсификации производства, т.е. достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных ресурсов.
- Деятельность общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно-гигиенических требований к организации производственных ресурсов.
- На предприятиях общественного питания со временем происходит внедрение новых современных технологий, которые способствуют повышению качества кулинарной продукции. Очень важно в первую очередь определить профиль предприятия, что позволить иметь стабильный круг клиентов.
- Торговля и общественное питание занимает в экономике страны особое место в структуре формирования валового внутреннего продукта на долю торговли общественного питания приходится на 22%, удельный вес промышленности составляет 32%. Численность работников составляет порядка пяти миллионов человек, в основном это частные предприятия.
- Формирование в регионах разветвлённой сети общественного питания представляет массовое питание. Наибольшей перспективной моделью организации массового питания может стать автономное функционирование ресторанов, баров, кафе. При этом технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в рамках каждого отдельного объединения могут существенно различать, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы.
- Сегодняшний успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. Каждый ресторатор, создавая своё дело имеет свои идеи, технологии, которые помогают ему решить ключевые проблемы открытия нового предприятия.
- Прежде всего, надо определить место нахождения будущего предприятия. Именно место определит, каким ему быть.
- Для выбора ценовой политики необходимо провести демографический анализ района, в котором будет располагаться предприятие, выяснить возраст, род занятий, средний уровень доходов потенциальных потребителей. Ресторатору следует изучить транспортные потоки, что позволит осуществить более удобный подъезд к заведению. Также стоит продумать название, которое должно быть ярким и звучным, тогда оно быстрее запомниться гостям. В названии желательно отразить любые его особенности: национальную экзотическую кухню, особенности приготовления блюд.
- 1 Характеристика проектируемого предприятия
- Кафе детское “РАДУГА” на 30 посадочных мест. Предназначено для обслуживания потребителей с детьми, имеет удобную обстановку, располагающую к отдыху.
- Кафе “РАДУГА” размещено в жилом микрорайоне, возле парка отдыха населения, на набережной реки. Войдя в детское кафе посетитель попадает в небольшое помещение - вестибюль, в котором находится гардероб и туалетные комнаты, оборудованные зеркалами, небольшим фонтаном, а также креслами и журнальными столиками. Для развлечения детей установлены игровые автоматы.
- Раздевшись, вымыв руки, причесав ребёнка, поправив причёску себе, посетитель направляется в зал для приёма пищи, где тихо звучит детская весёлая музыка. Настенные бра и яркие цветные огоньки создают уют и хорошее настроение.
- В зале установлены трёх - и четырёх местные столики квадратной формы, покрытые скатертью. Для украшения стола используют цветы. Летом - живые свежесрезанные, а зимой - искусственные.
- Посетитель садится за столик, к нему подходит официант, и помогает в выборе блюд. Посетителей приятно удивляют цены, разнообразие блюд, вежливость и корректность персонала. По совету официанта можно заказать фирменные блюда: салат “КОКТЕЙЛЬ”, десерт “РАДУГА” и горячий шоколад. По желанию официант охарактеризует каждое блюдо.
- Итак, съедены все блюда, выпиты все напитки, и направляясь к выходу гость обещает своему ребёнку, что вернётся сюда ещё не один раз.
- Кафе “РАДУГА” работает 9.00 до 20.00.
- 2 Технологическая часть
2.1 Составление таблицы и графика загрузки зала
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
,
где: Nч - количество посетителей за час;
Р - вместимость зала;
C - средний процент загрузки зала,
- оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Рассчитаваем количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1.
Таблица № 1
|
№п/п |
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость одного места |
Средний % загрузки |
Количество посетителей |
|
|
1 |
9 - 10 |
2 |
30 |
30 |
|
|
2 |
10 - 11 |
2 |
30 |
30 |
|
|
3 |
11 - 12 |
2 |
30 |
30 |
|
|
4 |
12 - 13 |
2 |
90 |
54 |
|
|
5 |
13 - 14 |
2 |
90 |
54 |
|
|
6 |
14 - 15 |
2 |
80 |
48 |
|
|
7 |
15 - 16 |
2 |
60 |
36 |
|
|
8 |
16 - 17 |
2 |
30 |
18 |
|
|
9 |
17 - 18 |
2 |
40 |
24 |
|
|
10 |
18 - 19 |
2 |
70 |
42 |
|
|
11 |
19 - 20 |
2 |
60 |
36 |
|
|
Итого: |
11 часов |
402 чел. |
|||
На основании данных таблицы строим график загрузки зала.
2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
где П -- количество блюд:
N -- количество посетителей за день;
m -- коэффициент потребления блюд
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
где П -- количество холодных, первых, вторых и сладких блюд;
N -- количество посетителей за день;
m -- коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд.
Полученные результаты сводим в таблицу 2.
Таблица № 2
|
№ п/п наименований блюд |
Количество потребления |
Коэффициент потребления |
Количествово блюд |
|
|
1. Холодные блюда |
402 |
0,5 |
201 |
|
|
2. Первые блюда |
402 |
0,1 |
40 |
|
|
3. Вторые блюда |
402 |
0,75 |
301 |
|
|
4. Сладкие блюда |
402 |
0,25 |
101 |
|
|
ИТОГО: |
643 |
|||
Определяем количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба
Количество напитков определяем по формуле:
где N -- количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
Н -- норма потребления
Таблица № 3
|
№ п/п наименований блюд |
Кол-во |
Коэффициент потребления |
Кол-во блюд |
||
|
л/кг/шт |
в порциях |
||||
|
1. Горячие напитки |
402 |
0,14 |
56,28 |
281 |
|
|
2. Холодные напитки |
402 |
0,08 |
32,16 |
160 |
|
|
3. Кондитерские изд. |
402 |
0,75 |
301,5 |
1507 |
|
|
4.Хлеб и хлебобулочные изделия |
402 |
0,1 |
40,2 |
402 |
|
|
ИТОГО: |
2350 |
||||
2.3 Разработка плана меню
|
ОРГАНИЗАЦИЯ |
ДОЛЖНОСТЬ |
||
|
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ |
_______________________ ПОДПИСЬ |
РАСШИФРОВКА |
|
ПЛАН - МЕНЮ
на “ 10 ” мая 2006 г.
Таблица № 4
|
Выход, гр |
№ по сборнику рецептур |
Наименование блюд |
Количество блюд |
Ответственный за приготовление (повар) |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Холодные блюда и закуски |
|||||
|
1/100 |
55 |
Салат “ВЕСНА” |
50 |
Ильичёва М.В. |
|
|
1/100 |
90 |
Салат “КОКТЕЙЛЬ” |
46 |
|
|
|
1/100 |
151 |
Салат из моркови с орехами47 |
58 |
|
|
|
1/100 |
160 |
Салат грибной с картофелем |
|
||
|
Всего |
201 |
|
|||
|
Первые блюда |
|||||
|
1/250 |
284 |
Щи из квашеной капусты |
5 |
Саик Н.Н. |
|
|
1/250 |
305 |
Суп полевой |
15 |
|
|
|
1/250 |
364 |
Суп молочный с рисом |
10 |
|
|
|
1/250 |
408 |
Суп из свежих помидоров |
10 |
|
|
|
Всего |
40 |
|
|||
|
Вторые блюда |
|||||
|
1/375 |
794 |
Говядина тушёная с черносливом |
5 |
Иличёва М.В. |
|
|
1/200 |
432 |
Картофель в молоке |
5 |
|
|
|
1/200 |
592 |
Драчена |
10 |
|
|
|
1/195 |
657 |
Шашлык из лосося |
10 |
|
|
|
Всего |
30 |
|
|||
|
Сладкие блюда |
|||||
|
1/200 |
1141 |
Мусс клюквенный |
25 |
Баринова О.П. |
|
|
1/170 |
1147 |
Десерт из сметаны “РАДУГА” |
25 |
|
|
|
1/140 |
1170 |
Яблоки фаршированные морковью |
20 |
|
|
|
1/130 |
1181 |
Сливы в тесте |
30 |
|
|
|
Всего |
100 |
|
|||
|
Горячие напитки |
|||||
|
1/200 |
1208 |
Чай из душицы |
95 |
Баринова О.П. |
|
|
1/200 |
1211 |
Кофе чёрный |
45 |
|
|
|
1/200 |
1226 |
Молоко кипячёное |
20 |
|
|
|
1/200 |
1225 |
Горячий шоколад |
121 |
|
|
|
Всего |
281 |
|
|||
|
Холодные напитки |
|||||
|
1/200 |
1236 |
Напиток из лимона и тмина |
15 |
Струкова О.Ф. |
|
|
1/200 |
1238 |
Квас клюквенный |
25 |
|
|
|
1/200 |
1243 |
Напиток из кураги |
55 |
|
|
|
1/200 |
1230 |
Молочный напиток с клубничным соком |
65 |
|
|
|
Всего |
160 |
|
|||
|
Мучные изделия |
|||||
|
225/35 |
1266 |
Вареники с сыром и сметаной |
40 |
Струкова О.Ф. |
|
|
195/25/10/30 |
1265 |
Вареники с повидлом маслом и сметаной |
30 |
|
|
|
150/15 |
1271 |
Блины гурьевские с мёдом |
35 |
|
|
|
1/150 |
1282 |
Пончики твороженные |
45 |
|
|
|
Всего |
150 |
|
|||
|
Зав. производства |
_______________________ ПОДПИСЬ |
РАСШИФРОВКА |
|||
2.4 Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха и магазина кулинарии
Таблица № 5
|
№ п/п |
Наименование продуктов |
Наименование блюда |
||||
|
№ по сборнику рецептур |
||||||
|
Брутто |
Нетто |
|||||
|
1 п. |
100 п. |
1 п. |
100 п. |
|||
|
Салат “ВЕСНА” №55 |
||||||
|
1 |
Салат |
29,2 |
292 |
21 |
210 |
|
|
2 |
Редис |
21,5 |
215 |
20 |
200 |
|
|
3 |
Огурец |
18,8 |
188 |
15 |
150 |
|
|
4 |
Лук |
18,8 |
188 |
15 |
150 |
|
|
5 |
Яйца |
2,1 |
21 |
10 |
100 |
|
|
6 |
Сметана |
20 |
200 |
20 |
200 |
|
|
Салат “КОКТЕЙЛЬ” №90 |
||||||
|
1 |
Сыр |
22 |
220 |
20 |
200 |
|
|
2 |
Ветчина |
20,4 |
204 |
20 |
200 |
|
|
3 |
Огурец свежий |
25 |
250 |
20 |
200 |
|
|
4 |
Яйца |
10 |
100 |
10 |
100 |
|
|
5 |
Майонез |
15 |
150 |
15 |
150 |
|
|
6 |
Сметана |
10 |
100 |
10 |
100 |
|
|
7 |
Перец маринованный |
10 |
100 |
5 |
50 |
|
|
8 |
Зелень петрушки |
3 |
30 |
2 |
20 |
|
|
Салат из моркови с орехами №151 |
||||||
|
1 |
Морковь |
56,3 |
563 |
45 |
450 |
|
|
2 |
Орехи грецкие |
35,8 |
358 |
15,5 |
155 |
|
|
3 |
Сахар |
5,5 |
55 |
5,5 |
55 |
|
|
4 |
Чеснок |
2,6 |
26 |
2 |
20 |
|
|
5 |
Майонез |
33 |
330 |
33 |
330 |
|
|
Салат грибной с картофелем №160 |
||||||
|
1 |
Грибы солёные (бочковые) |
73,8 |
738 |
60,5 |
605 |
|
|
2 |
Картофель |
35,1 |
351 |
25,5 |
255 |
|
|
3 |
Лук зелёный |
6,3 |
63 |
5 |
50 |
|
|
4 |
Масло растительное |
10 |
100 |
10 |
100 |
|
2.5 Расчет рабочей силы для цеха
Расчет рабочей силы в цехе производится на основании производственной программы цеха и норм времени для приготовления блюд каждого вида, значащихся в плане-меню и изготавливающихся в цехе. Расчет производится по формуле:
- количество работников;
П - количество блюд, реализуемых за день;
- норма времени на изготовление единицы изделии;
- продолжительность смены;
? - коэффициент, учитывающий рост производительности труда (? =1,14).
Расчет рабочей силы сведём в таблицу
Таблица № 6
|
№ п/п |
Наименование блюд |
Количество блюд |
Норма времени |
Количество работников |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Холодные блюда |
|||||
|
1 |
Салат “ВЕСНА” |
50 |
150 |
0,17 |
|
|
2 |
Салат “КОКТЕЙЛЬ” |
46 |
200 |
0,20 |
|
|
3 |
Салат из моркови с орехами |
58 |
120 |
0,15 |
|
|
4 |
Салат грибной с картофелем |
47 |
120 |
0,12 |
|
|
Первые блюда |
|||||
|
5 |
Щи из квашеной капусты |
5 |
90 |
0,01 |
|
|
6 |
Суп полевой |
15 |
160 |
0,05 |
|
|
7 |
Суп молочный с рисом |
10 |
30 |
0,01 |
|
|
8 |
Суп из свежих помидоров |
10 |
100 |
0,02 |
|
|
Вторые блюда |
|||||
|
9 |
Говядина тушёная с черносливом |
5 |
60 |
0,01 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
10 |
Картофель в молоке |
5 |
120 |
0,01 |
|
|
11 |
Драчена |
10 |
40 |
0,01 |
|
|
12 |
Шашлык из лосося |
10 |
140 |
0,03 |
|
|
Сладкие блюда |
|||||
|
13 |
Мусс клюквенный |
25 |
70 |
0,04 |
|
|
14 |
Десерт из сметаны “РАДУГА” |
25 |
80 |
0,04 |
|
|
15 |
Яблоки фаршированные морковью |
20 |
50 |
0,02 |
|
|
16 |
Сливы в тесте |
30 |
80 |
0,05 |
|
|
Горячие напитки |
|||||
|
17 |
Чай из душицы |
95 |
20 |
0,04 |
|
|
18 |
Кофе чёрный |
45 |
20 |
0,02 |
|
|
19 |
Молоко кипячёное |
20 |
20 |
0,01 |
|
|
20 |
Горячий шоколад |
121 |
20 |
0,05 |
|
|
Холодные напитки |
|||||
|
21 |
Напиток из лимона и тмина |
15 |
20 |
0,01 |
|
|
22 |
Квас клюквенный |
25 |
130 |
0,07 |
|
|
24 |
Напиток из кураги |
55 |
20 |
0,02 |
|
|
24 |
Молочный напиток с клубничным соком |
65 |
30 |
0,04 |
|
|
Мучные изделия |
|||||
|
25 |
Вареники с сыром и сметаной |
40 |
90 |
0,08 |
|
|
26 |
Вареники с повидлом маслом и сметаной |
30 |
90 |
0,06 |
|
|
27 |
Блины гурьевские с мёдом |
35 |
140 |
0,11 |
|
|
28 |
Пончики твороженные |
45 |
90 |
0,09 |
|
|
Итого |
962 |
1,57 |
|||
Общая численность работников цеха с учетом выходных и праздничных дней, отпусков, дней болезни определяется по формуле:
где N2 -- общее число работников в цехе;
N1 -- расчетное количество работников;
K1 -- коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.
K1 = 1,59
2.6 Разработка графика выхода на работу
При составлении графика вначале производится расчет эффективного рабочего времени, т. е. времени, которое должен отработать каждый повар за календарный месяц. Расчет производится по формуле:
где -- эффективный фонд рабочего времени;
К -- количество календарных дней;
П -- количество праздничных дней;
В -- количество выходных дней;
-- продолжительность рабочей смены (11 часов).
График 1. График выхода на работу|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор_____________ Дата_________________ |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома____________ Дата_________________ |
|
Таблица 7 График выхода на работу поваров горячего цеха на октябрь месяц
|
Ф.И.О. |
Должность |
Дни месяца |
Э эф |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ильичёва |
повар 5р |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
176 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Саик |
повар 5р |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20 |
9-20 |
в |
в |
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
165
Струкова
повар 5р
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
176
Баринова
повар 5р
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
9-20
в
в
9-20
165
2.7 Расчет и подбор оборудования. Холодильное оборудование
Основным холодильным оборудованием производственных цехов являются холодильные шкафы, сборно-разборные камеры и охлаждаемые емкости в секционных столах. Технологический расчет сводится к определению требуемой вместимости оборудования в соответствии с количеством продукции, одновременно находящейся на хранении. Расчет производится по формуле: , где Е -- вместимость шкафа, камеры, кг; Q -- масса продукта, кг; -- коэффициент, учитывающий массу тары, в которой хранятся продукты (для шкафов -- 0,7:0,8; для камер -- 0,5:0,6). Массу продукта находят по формуле: , где q -- масса одной порции изделия; П -- количество порций. Расчет вместимости холодильных шкафов сводим в таблицу: Таблица № 8
2.8 Расчёт и подбор немеханического инвентаря
Подбор инвентаря производим согласно норм оснащения кухонным инвентарем и посудой, утвержденных приказом МТ СССР от 09.02.73 г. Составляем таблицу оснащения кухонным инвентарем и посудой: Таблица № 9
2.9 Расчет полезной и общей площади цеха
Вначале рассчитываем полезную площадь цеха, занятую под оборудованием, составляя его спецификации в виде таблицы: Таблица № 10
Общая площадь цеха определяется по формуле: , где Sобщ -- общая площадь цеха; Sпол -- полезная площадь цеха; -- коэффициент использования цеха (холодный цех -- 0,4, горячий цех -- 0,35). Заключение
Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю монополию на сферу общественного питания. Россия стремительно устремилась в XXI век, несущий новые возможности. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности кафе, ресторанов, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев предприятий поставили во главу обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать конкуренция за кошелёк потребителя, готового оплатить предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. На смену прежним столовым и кафе пришли бары, элитные рестораны, бильярдные клубы и т.д. В настоящее время в одной только Москве около 3000 ресторанов. Его величество потребитель стал центральной фигурой. Если в прежних условиях высшей квалификацией руководителя предприятия было умение “выбить план любой ценой”, добиться ресурсов и отрапортовать наверх об успехах, то сегодня во главу становится его профессиональные качества, т.е. умение грамотно и эффективно вести коммерческую работу предприятия общественного питания. Для того, чтобы успешно управлять общественным предприятием питания в далеко не простых российских экономических условиях, управляющий (хозяин) должен не только сочетать в себе личные качества “крепкого хозяйственника”, толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и, как минимум, хорошо разбираться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела. Проблема хорошего предприятия в одном - дождаться своего посетителя, который обязательно будет возвращаться в заведение. Необходимые условия для этого: безукоризненный ненавязчивый сервис, профессиональный квалифицированный штат работников, отличный менеджмент, грамотно составленное меню и соблюдение технологии приготовления пищи. При правильном сочетании этих составляющих клиент будет Вас благодарить за то, что получил то, что хотел получить - внимание к себе и своему желудку. В настоящее время в стране всё более развиваются сети магазинов и отделов кулинарии, в том числе при торговых центрах и универсамах, которые предлагают широкий ассортимент полуфабрикатов, кулинарных и мучных кондитерских изделий. За последний период значительно увеличилась количество специализированных цехов по производству полуфабрикатов, салатов и т.д. Подводя итог проведённой работы, хочется отметить самое главное - формы и методы обслуживания диктуются конкретными обстоятельствами времени и места, а также технологией приготовления кулинарной продукции. Список литературы
1. Аносова М.М., Аграновский Е.Д., Лифанова Р.Ф. Организация производства на предприятиях общественного питания. -- М.: «Экономика», 1990. 2. Беляев М.И. Индустриальные технологии производства продукции общественного питания. М.: Экономика, 1989. 3. Гуккаев В.Б.. Организация общественного питания. Правила работы, учет, налогообложение.- М.: Вершина, 2003 . 4. Методические рекомендации по составлению ассортимента меню. 5. Никуленкова Т.Т., Марченков Р.Н. Проектирование предприятий общественного питания. -- М.: «Экономика, 1987. 6. Организация производства и обслуживания в общественном питании. Учебник под ред. Беляева М.И. М.: Экономика, 1986. 7. Организация работы предприятий общественного питания. Учебное пособие. М.: Экономика, 1990. 8. ОСТ 28-1-95. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. 9. Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания. Киев. Высшая школа, 1989. 10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. -- М.: «Вика», 1992. 11. Сборник рецептур блюд диетического питания. -- Киев, 1988. 12. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа, 1990. Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Меню
|
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.