Создание центра по предоставлению фотоуслуг
45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и маркетинга
Курсовая работа
на тему:
Создание центра по предоставлению фотоуслуг
по дисциплине: Экономика и организация инновационной деятельности
Выполнил ______________
студент группы (подпись, дата)
ЭПМ-98
Проверил ______________
(подпись, дата)
ДОНЕЦК - 2007
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
- Раздел 1. Общие сведения по проекту
-
- Раздел 2. Анализ ситуации на рынке
- Раздел 3. Описание инвестиционного проекта
- Раздел 4. Производственный план
- Раздел 5. План маркетинга
- Раздел 6. Организационный план
- Раздел 7. Финансовый план
- Раздел 7. Оценка рисков и страхование
Введение
Настоящая работа представляет собой ООО Donфот с целью привлечения инвестиций, которые позволят реализовать данный проект в городе Донецке.
Главной целью проекта является создание крупного специализированного центра по оказанию фотоуслуг высокого качества и по сравнительно низким ценам, чего не хватает нашему городу.
Проект позволит:
- создать новые рабочие места;
- получать фотоснимки высокого качества, как с обычной плёнки, так и с цифровых фотоаппаратов;
- покупателю приобрести фотокамеры высокого качества от известных зарубежных фирм-производителей, таких как: Kodak, `Phillips, `Sony, `JVC, `Canon, `Olympus;
- и прочее (см. раздел 1).
Раздел 1. Общие сведения по проекту
Ш Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев -подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала в первый год - 21 человек ( к концу 6-го года - 45 человек). Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс. грн. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 6000 тыс. грн. Необходимая производственная площадь - 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Ш Возможности бизнеса и стратегия их реализации. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в нашем регионе (Донецк, Донецкая область) много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Донецка, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Потенциальная емкость рынка составит 540 тыс. пленок в год - спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, рынок которых находится на стадии формирования, будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.
Ш Конкурентные преимущества. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Донецка работают около 20 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 5 фирм. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Донецке не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
1) использование нового высокопроизводительного оборудования;
2) оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
3) Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
4) Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
Ш Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 972,23 тыс. грн. (176,8 тыс. долларов США). Остальную сумму планируется получить путем приобретения машины для проявки и печати фотоснимков (120 тыс. долларов США) по лизингу. Лизинговые платежи будут осуществляться ежегодно. Предпочтительная сумма оплаты услуг лизинга составляет 50% от стоимости оборудования (60 тыс. долларов США).
Ш Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 2,5 года. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам - 22% годовых.
Ш Прогнозируемые финансовые результаты. Чистая прибыль за пять с половиной лет составит 3358 тыс. грн.(611 тыс. долларов США по курсу 5,3 грн. за 1 доллар), при этом средняя рентабельность активов составит 201,75%.
Ш Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта - общество с ограниченной ответственностью.
Раздел 2. Анализ ситуации на рынке
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Донецке много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Донецка, так и туристы и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 27%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения региона. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 184,0 тыс. чел. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. В городе проживает приблизительно 250 тыс. семей и около 90 тыс. человек одиноких, 27% - пенсионеры. Если одна семья, в среднем, (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 5-х 36-кадровых в год, то потенциальная емкость рынка составит 1700 тыс. пленок в год - спрос на фотопленку и проявку, 61200 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 20000 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 50% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 30000 тыс. в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе Донецке работают десять фирм (имеющие разветвленную сеть филиалов), которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (4-5фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 2.1 - Сегментация рынков по основным конкурентам
|
Факторы конкурентоспособности |
«Donфот» |
Главные конкуренты |
|||
|
|
«Фуджи» |
«Коника» |
«Кодак» |
||
|
1. Товары |
|
||||
|
1.1 Качество |
4 |
4 |
2 |
3 |
|
|
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
2 |
2 |
|
|
1.3 Уровень послепродажного обслуживания |
5 |
4 |
3 |
3 |
|
|
1.4 Гарантийный срок |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
|
2. Услуги |
|
||||
|
2.1. Качество |
5 |
5 |
3 |
4 |
|
|
2.2.Время исполнения заказов |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
|
2.3. Ассортимент |
5 |
4 |
3 |
3 |
|
|
2.4. Уровень обслуживания |
5 |
4 |
2 |
3 |
|
|
3. Цена |
|
||||
|
2.1 Продажная |
5 |
3 |
3 |
3 |
|
|
2.2 Процент скидки с цены |
5 |
2 |
2 |
2 |
|
|
4. Продвижение товаров на рынках |
|
||||
|
4.1 Реклама |
5 |
4 |
0 |
3 |
|
|
4.2 Индивидуальная продажа: |
|||||
|
4.2.1 стимулирование потребителей |
5 |
3 |
2 |
1 |
|
|
4.2.2 демонстрационная торговля |
5 |
3 |
2 |
2 |
|
|
4.2.3 показ образцов товаров |
5 |
5 |
4 |
2 |
|
|
4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб |
4 |
4 |
3 |
2 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
73 |
58 |
39 |
41 |
|
Таблица, приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог создаваемого предприятия; генеральный Директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать
фирма «Donфот», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Kodak» и «Фуджи» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 3000 тыс. фотоснимков в год.
Раздел 3. Описание инвестиционного проекта
3.1 Товары и услуги
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1. Проявка фотопленок;
2. Печать фотоснимков размером от 23 см до 3045 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
3. Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
4. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
5. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
6. Съемка в фотостудии;
7. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
3.2 Помещения и оборудование
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
1. Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525;
2. Кассовый аппарат Mini 600;
3. 4 компьютера Pentium II;
4. фотокамера и оборудование для фотосалона;
5. принтер;
6. кондиционер;
7. мебель.
Необходимая производственная площадь - 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Раздел 4. Производственный план
4.1 Местонахождение фирмы
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города - его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, а именно район площади Ленина. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 200 кв. метров в аренду (предварительно - ул. Артёма 101). Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания на сумму 150 тыс. гривен и ежемесячную арендную плату в размере 25000 гривен. Договор заключается сроком на 10 лет. Кроме того, планируется взять в аренду склад по проспекту Ильича 20 площадью 50 кв. метров.
4.2 Описание производственного процесса
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Проявка фотопленки (13 мин);
3. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
4. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
4.3 Необходимое оборудование и производственная мощность
Таблица 4.1 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2007 год
|
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу, у.е. |
|
|
Основное оборудование: |
|||
|
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 |
1 |
120000 |
|
|
компьютер Pentium III |
2 |
1600 |
|
|
фотокамера и оборудование для фотосалона |
1 |
1000 |
|
|
Слайд - сканер |
2 |
5000 |
|
|
Вспомогательное оборудование |
|||
|
принтер |
1 |
150 |
|
|
кондиционер |
1 |
600 |
|
|
мебель |
5000 |
||
|
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
100 |
|
|
компьютер |
1 |
1200 |
|
|
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования |
141250 |
||
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. С 2009 года средства будут реинвестированы для закупки дополнительно необходимого оборудования. (см. таблицу 4.2)
Таблица 4.2 - Плановая структура основных производственных фондов
|
Наименование оборудования |
годы |
||||||
|
|
2011 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
Количество единиц |
|||||||
|
Основное оборудование: |
|||||||
|
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
компьютер Pentium III |
2 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
|
|
фотокамера и оборудование для фотосалона |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Слайд - сканер |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Вспомогательное оборудование |
|||||||
|
принтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
кондиционер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
|
|
компьютер |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
|
4.4 Поставщики и цены на сырье и оборудование
Проектируется, что основными поставщиками расходных материалов и сопутствующих товаров будут фирмы:
1. Fuji г. Киев;
2. Kodak г. Киев;
3. Konica г. Киев.
Фирмы, расположенные в городе Киеве будут поставлять сопутствующие товары (фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к гривне. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
4.5 Оценка возможных издержек производства
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 1015 см по цене 0,8 грн. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении. Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в условных единицах (долларах США) и пересчитывались в гривны по текущему курсу - 5,3 грн. за 1 доллар США.
Таблица 4.3 -Калькуляция себестоимости фотоснимков
|
Статьи затрат |
годы |
|||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
|
Затраты на единицу, грн |
||||||
|
бумага |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
|
|
Химический состав |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
|
вода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
конверт |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
|
Всего, затраты на материалы |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
|
|
электроэнергия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
заработная плата |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|
|
отчисления |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
|
итого, технологическая себестоимость |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|
|
накладные расходы |
0,29 |
0,09 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
|
|
итого расходов |
0,65 |
0,44 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
|
|
прибыль |
0,07 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
|
|
цена без НДС |
0,71 |
0,64 |
0,59 |
0,56 |
0,55 |
|
|
НДС |
0,09 |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
|
|
цена |
0,80 |
0,71 |
0,65 |
0,62 |
0,60 |
|
Таблица 4.4 - Калькуляция себестоимости фотопленки
|
Статьи затрат |
годы |
|||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
|
Затраты на единицу, грн |
||||||
|
материалы |
7,76 |
7,76 |
7,76 |
7,76 |
7,76 |
|
|
ТЗР |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|
|
зарплата |
0,09 |
0,04 |
0,06 |
0,05 |
0,06 |
|
|
накладные расходы |
0,50 |
0,15 |
0,11 |
0,09 |
0,08 |
|
|
итого расходов |
8,41 |
8,01 |
7,98 |
7,95 |
7,95 |
|
|
прибыль |
1,88 |
0,99 |
1,02 |
1,05 |
1,05 |
|
|
цена без НДС |
10,29 |
9,00 |
9,00 |
9,00 |
9,00 |
|
|
НДС |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
|
|
цена |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
|
Таблица 4.5 - Калькуляция себестоимости фотоаппаратов
|
Статьи затрат |
годы |
|||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
|
Затраты на единицу, грн |
||||||
|
материалы |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
|
|
ТЗР |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|
|
зарплата |
0,45 |
0,20 |
0,28 |
0,25 |
0,28 |
|
|
накладные расходы |
2,40 |
0,74 |
0,52 |
0,41 |
0,36 |
|
|
итого расходов |
112,91 |
110,99 |
110,85 |
110,71 |
110,70 |
|
|
прибыль |
7,09 |
9,01 |
9,15 |
9,29 |
9,30 |
|
|
цена без НДС |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
|
|
НДС |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
|
|
цена |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
|
Таблица 4.6 - Калькуляция себестоимость прочих услуг
|
Статьи затрат |
годы |
|||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
|
Затраты на единицу, грн |
||||||
|
материалы |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
|
|
накладные расходы |
2,82 |
0,86 |
0,61 |
0,49 |
0,42 |
|
|
заработная плата |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
|
|
Накладные расходы |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
|
|
итого |
3,76 |
1,81 |
1,56 |
1,43 |
1,37 |
|
|
прибыль |
0,47 |
2,43 |
2,68 |
2,80 |
2,87 |
|
|
цена без НДС |
4,24 |
4,24 |
4,24 |
4,24 |
4,24 |
|
|
НДС |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
|
|
Цена |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|
Раздел 5. План маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1 - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
|
2011 |
2007 |
2008 |
|
- Курсовая работа по экономике предприятия
- Курсовая работа по авиационной и ракетно-космической технике
- Курсовая работа по иновационному менджменту
- Курсовая работа по геодезии
- Курсовая работа по экономике труда
- Курсовая работа по инвестициям
- Курсовая работа по начертательной геометрии
- Курсовая работа по теории машин и механизмов
- Курсовая работа по гидравлике
- Курсовая работа по стандартизации
- Курсовая работа по социальной работе
- Курсовая работа по экономическому анализу
- Курсовая работа по информационной безопасности
- Курсовая работа по стратегическому менеджменту
- Курсовая работа по геологии
- Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
- Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
- Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
- Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
- Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
- Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.