Формирование логистической цепи


65

Саратовский Государственный Технический Университет

Институт Бизнеса и Делового Администрирования

Кафедра ММЛ

Курсовая работа

По дисциплине: Логистика

Вариант: 4/3

Выполнила: студентка гр. МНЖ-35

Каленюк О.С.

Проверил:

к. э. н. Доц. каф. ММЛ

Фоменко А.В.

Саратов 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………… 3

Задание 1………………………………………………………………... 4

Задание 2………………………………………………………………... 10

Задание 3………………………………………………………………….22

Задание 4………………………………………………………………… 24

Заключение……………………………………………………………... 48

Список литературы……………………………………………………... 49

Логистика является многогранной, многоплановой наукой. В литературе не раз отмечалась возможность исследования объекта логистики с различных точек зрения, что подразумевает тесную взаимосвязь данной науки с другими отраслями экономического знания. Подобная специфика, вероятно, и явилась причиной многообразия определений понятия «Логистика». Остановимся на одном из них, согласно которому, логистика- наука об управлении потоковыми процессами. Следовательно, целью логистики является реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности функционирования потокопроводящих систем и оптимизации потоковых процессов.

Достижение цели логистики обеспечивает использование логистического подхода, который заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными, материальными, информационными и финансовыми потоками, на различных этапах процесса воспроизводства.

Применение логистического подхода в предпринимательской деятельности раскрывает значительные потенциальные возможности снижения затрат, улучшения обслуживания покупателей, увеличения адаптивности предприятия или организации к внешним и внутренним факторам воздействия, обусловленным рыночной экономикой, и, в целом, усиления конкурентоспособности субъектов российской экономики.

Логистические потоки движутся посредством и через звенья логистической системы, которыми могут являться предприятия- поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия и т. д. Таким образом, логистика охватывает существенную часть, как сферы производства, так и сферы обращения.

Наибольшая эффективность достигается при формировании и функционировании полной логистической цепи, представляющей собой линейно упорядоченное множество звеньев логистической системы от поставщика материальных ресурсов до конечного потребителя готовой продукции.

В предлагаемой курсовой работе решается задачи, связанные с формированием логистической цепи на завершающем этапе движения материального потока.

Таблица 1

Производственные мощности предприятия «Гамма» на 1 квартал по месяцам

Месяц

Спрос шт./мес.

Выпуск продукции на основных мощностях предприятия, шт./мес.

Выпуск продукции на резервных мощностях предприятия, шт./мес.

1

2

3

4

Январь

237

223

73

Февраль

297

233

77

Март

396

251

83

Таблица 2

Издержки производства и хранения продукции по предприятию «Гамма»

Издержки хранения единицы продукции у.д.е./мес.

Издержки производства продукции на основных мощностях предприятия, у.д.е./мес.

Издержки производства продукции на резервных мощностях предприятия, у.д.е./мес.

1

2

3

5

120

160

Таблица 2а

Запасы готовой продукции на предприятии на начало года

Предприятие

Запасы готовой продукции, шт.

«Гамма»

13

Таблица 3

Издержки производства, издержки хранения, производственные мощности предприятия и объем спроса

Время вид складирования и производства

Стоимость производства и хранение единицы изделия, у.д.е., мес.

Общее предложение

Январь

Февраль

Март

Запас на начало января (ЗМ1)

5

10

15

13

Производство

Январь основные (М1О)

120

125

130

223

Январь резервные (М1Р)

160

165

170

73

Февраль основные (М2О)

?

120

125

233

Февраль резервные (М2Р)

?

160

165

77

Март основные (М3О)

?

?

120

251

Март резервные (М3Р)

?

?

160

83

Общий спрос

237

297

396

1.Смотрим, совпадает спрос с предложением если да, то таблица 3 останется без изменения, если спрос превышает предложение, то добавляем фиктивную строку, если наоборот то тогда добавляем фиктивный столбец, что мы и сделали в нашем случае, так как ПРЕДЛОЖЕНИЕ>СПРОСА.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ равно: 13+223+73+233+77+251+83=953;

СПРОС равен: 237+297+396=930;

Разность между спросом и предложением записываем в строке спрос фиктивного столбца.

953-930=23;

Таблица 3а

(V1) (V2) (V3) (V4)

ЯНВ.

ФЕВ.

МАР.

ФИК.

ПРЕДЛ

1шт

2шт

3шт

4шт

5шт

6шт

7шт

ЗМ1

(U1)

5

10

15

0

13

5

5

5

5

-

-

-

13

-

-

-

М1О

(U2)

120

125

130

0

223

120

5

5

5

5

-

-

223

-

-

-

М1Р

(U3)

160

165

170

0

73

160

5

5

5

5

5

5

1

-

49

23

М2О

(U4)

?

120

125

0

233

120

5

5

5

5

5

5

-

233

-

-

М2Р

(U5)

?

160

165

0

77

160

5

5

5

5

5

5

-

64

13

-

М3О

(U6)

?

?

120

0

251

120

?

-

-

-

-

-

-

-

251

-

МР

(U7)

?

?

160

0

83

160

?

?

-

-

-

-

-

-

83

-

СПР

237

297

396

23

1шт

115

110

105

2шт

115

110

105

3шт

115

110

110

4шт

115

110

110

5шт

40

5

5

6шт

?

40

40

7шт

-

40

40

U1+V1=5; U1=0; V1= 5;

U2+V1=120; U2=115; V2=10;

U3+V1=160; U3=155; V3=15;

U3+V3=170; U4=110; V4=-155;

U3+V4=0; U5=150;

U4+V2=120; U6=105;

U5+V2=160; U7=145;

U5+V3=165;

U6+V3=120;

U7+V3=160;

Найдем теневые цены для каждой пустой (небазисной) клетки по формуле Sij=Cij-(Ui+Vj):

S12=10-(0+10)=0;

S13=15-(0+15)=0;

S14=0-(0+(-155))=155;

S22=125-(115+10)=0;

S23=130-(115+15)=0;

S24=0-(115+(-155))=40;

S32=165-(155+10)=0;

S43=125-(110+15)=0;

S44=0-(110+(-155))=45;

S54=0-(150+(-155))=5;

S64=0-(105+(-155))=50;

S74=0-(145+(-155))=10;

Вывод: Запасы предыдущих периодов рекомендуется реализовать в январе, если мы их реализуем в феврале или марте, то издержки производственной программы не изменятся.

Январские основные мощности будут использованы полностью. Вся произведенная на них продукция в количестве 223 шт. будут реализованы сразу в январе, если она будет реализована в феврале или марте, пролежав до этого момента на складе, издержки производственной программы не изменятся. Если в январе основные мощности не будут использованы полностью, то каждая не произведенная на них продукция, увеличит издержки программы на 40 у.е.д./шт.

Январские резервные мощности будут использованы частично. На данных мощностях будет произведено 50 шт. продукции из них 1 шт. будет реализована в январе, а 49 шт. останутся на складе и пролежат там да марта, когда и будут реализованы. Если часть продукции произведенной на январских мощностях будут реализована в феврале, то издержки производственной программы останутся не измененными.

Февральские основные мощности будут использованы полностью, вся произведенная на них продукция будет реализована в феврале. Если часть данной продукции реализовать в марте издержки производственной программы не изменятся. Каждая не произведенная продукция на февральских основных мощностях увеличивает производственную программу на 45 у.д.е./шт.

Февральские резервные мощности будут использованы полностью каждая не произведенная на них единица продукции увеличивает издержки производственной программы на 5 у.д.е./шт. Из произведенной на данных мощностях продукции, 64 шт. будут реализованы сразу в феврале, а 13 шт. пролежат на складе до марта, когда и будут реализованы.

Мартовские основные мощности будут использованы полностью, вся произведенная продукция будет реализована в марте. Каждая не произведенная продукция на данных мощностях увеличит издержки производственной программы на 50 у.д.е./шт.

Мартовские резервные мощности будут использованы полностью, вся произведенная продукция на данных мощностях будет реализована в марте. Каждая не произведенная единица продукции увеличит издержки производственной программы на 10 у.д.е./шт.

Таким образом: в январе будет готова к реализации 286 шт. продукции в феврале 359 шт. продукции и в марте 396 шт.

Дополнительное задание.

1. Общая стоимость выполнения производственной программы будет равна: сумме, издержки на производство и хранения, умноженные на количества продукции на данном складе.

(13*5)+(223*120)+(1*160)+(49*170)+(23*0)+(233*120)+(64*160)+(13*165)+(251*120)+(83*160)=119060 у.д.е.

2. Процент удовлетворения спроса при условии:

-в январе 100% основных мощностей и 0% резервных;

Общий спрос в январе составил 237 шт. он равен 100%, общее предложение составило 309 шт., из них запас на начало года 13 шт., продукции выпущенной на основных мощностях 223 шт. и на резервных мощностях 73 шт. Отсюда следует:

237=100%

223=X

237X=223*100%; отсюда X=0.9409; или 94,09%;

-в феврале 100% основных мощностей и 20% резервных;

Общий спрос в феврале составил 297 шт. он равен 100%, общее предложение составило 310 шт., из них продукции выпущенной на основных мощностях 233 шт. и на резервных мощностях 77 шт. Отсюда следует:

77=100%

X=20%

100X=77*20%; отсюда X=15,4; или 15,4 шт.;

233+15,4=248,4; отсюда 297=100%

248,4=X

297X=248.4*100%; отсюда X=0.8364; или 83,64%;

- в марте 100% основных мощностей и 100% резервных;

Общий спрос в марте составил 396 шт. он равен 100%, общее предложение составило 334 шт., из них продукции выпущенной на основных мощностях 251 шт. и на резервных мощностях 83 шт. Отсюда следует:

396=100%

251+83=334; отсюда 396=100%

334= X

396X=334*100%; отсюда X=0,8434; или 84,34%;

Найдем общую стоимость производственной программы при выше указанных условиях:

Смотрим, совпадает спрос с предложением если да, то таблица 3 останется без изменения, если спрос превышает предложение, то добавляем фиктивную строку, если наоборот то тогда добавляем фиктивный столбец, что мы и сделали в нашем случае, так как ПРЕДЛОЖЕНИЕ>СПРОСА.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ равно: 13+223+233+15,4+251+83=818,4;

СПРОС равен: 237+297+396=930;

Разность между спросом и предложением записываем в строке спрос фиктивного столбца.

930-818,4=111,6;

Таблица3б

(V1) (V2) (V3)

ЯНВ.

ФЕВ.

МАР.

ПРЕДЛ

1шт

2шт

3шт

4шт

5шт

6шт

ЗМ1

(U1)

5

10

15

13

5

5

5

5

5

5

13

-

-

М1О

(U2)

120

125

130

223

5

5

5

5

5

5

223

-

-

М1Р

160

165

170

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

М2О

(U3)

?

120

125

233

5

5

5

?

-

-

-

233

-

М2Р

(U4)

?

160

165

15,4

5

5

5

?

?

-

-

15,4

-

М3О

(U5)

?

?

120

251

?

-

-

-

-

-

-

-

251

М3Р

(U6)

?

?

160

83

?

?

-

-

-

-

-

-

83

Фик.

(U7)

0

0

0

111,6

0

0

0

0

0

0

1

48,6

62

СПР

237

297

396

1шт

5

10

15

2шт

5

10

15

3шт

5

10

15

4шт

5

10

-

5шт

5

10

-

6шт

5

10

-

U1+V1=5; U1=0; V1= 5;

U2+V1=120; U2=115;V2= 5;

U3+V2=120; U3=115;V3= 5;

U4+V2=160; U4=155;

U5+V3=120; U5=115;

U6+V3=160; U6=155;

U7+V1=0; U7=-5;

U7+V2=0;

U7+V3=0;

Найдем теневые цены для каждой пустой (небазисной) клетки по формуле Sij=Cij-(Ui+Vj):

S12=10-(0+5)=5;

S13=15-(0+5)=10;

S22=125-(115+5)=5;

S23=130-(115+5)=10;

S33=125-(115+5)=5;

S43=165-(155+5)=5;

Общая стоимость выполнения производственной программы будет равна: сумме, издержки на производство и хранения, умноженные на количества продукции на данном складе.

Общая стоимость равна: (13*5)+(223*120)+(233*120)+(15,4*160)+(251*120)+(83*160)=100649 у.д.е.

Вывод: Рассмотрев и рассчитав предложенные варианты мы пришли к выводу, что во всех трех случаях предложение не удовлетворяет спрос, в январе предложение составило 94,09% от требуемых 100% спроса, в феврале предложение составило 83,64% от требуемых 100% спроса, в марте предложение составило 84,34% от требуемых 100% спроса.

Общая стоимость выполнения производственной программы будет равна: 100649 у.д.е.

ЗАДАНИЕ 2

2. Распределение материальных потоков продукции М5 между предприятиями и оптовыми складами.

Таблица 4

Количество продукции и средние издержки на ее производство в каждом месяце по каждому предприятию

Предприятие

Количество продукции

Средние издержки на производство

1

2

3

Предприятие «Альфа»

Январь

198

136

Февраль

275

160

Март

363

165

Предприятие «Бета»

Январь

209

167

Февраль

242

180

Март

418

202

Предприятие «Гамма»

Январь

237

114

Февраль

297

129

Март

396

136

2.1. Оформим данные по выпуску продукции предприятиями за март.

Таблица 5

Объем выпуска и средние издержки производства единицы продукции М5 по предприятиям на март

Предприятие

Объем продукции, выпущенной за месяц, шт.

Средние издержки производства продукции, у.д.е.

«Альфа»

363

165

«Бета»

418

202

«Гамма»

396

136

2.2. Оформим данные по производственным возможностям и эксплуатационным расходам региональных складов за март.

Таблица 6

Производственные возможности и складски расходы на хранение продукции М5 в марте

Склад

Производственные возможности склада (месячный объем и наличие оборудования склада под продукцию М5), шт.

Складские расходы на хранение и обслуживание единицы продукции М5 на складе, у.д.е.

№1

300

38

№2

300

30

№3

300

45

№4

300

38

2.3. Оформим данные по схеме перевозок продукции М5 между предприятиями-производителями и оптовыми складами, включающие расстояния между предприятиями и складами и стоимость транспортировки единицы продукции.

Таблица 7

Издержки на транспортировку единицы продукции между предприятиями-производителями и региональными складами

Склад

Предприятие

«Альфа»

«Бета»

«Гамма»

Расстояние, км

Издержки, у.д.е.

Расстояние, км

Издержки, у.д.е.

Расстояние, км

Издержки, у.д.е.

№1

81

41

88

44

204

102

№2

93

47

85

43

96

48

№3

207

104

102

51

82

41

№4

98

49

44

22

107

54

1) Так же как и в первом задании смотрим, совпадает спрос с предложением если да, то таблица 8 останется без изменения, если спрос превышает предложение, то добавляем фиктивную строку, если наоборот то тогда добавляем фиктивный столбец, в нашем случае, добавляем фиктивную строку, так как ПРЕДЛОЖЕНИЕ<СПРОСА.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ равно: 363+418+396=1177;

СПРОС равен: 300+300+300+300=1200;

Разность между спросом и предложением записываем в столбце предложение фиктивной строки.

1177-1200=-23;

2) Рассчитываем общие издержки: производства на март месяц, хранения, транспортировки, общие издержки равны:

-для предприятия «Альфа»:

на склад №1-165+38+41=244;

на склад №2-165+30+47=242;

на склад №3-165+45+104=314;

на склад №4-165+38+49=252;

-для предприятия «Бета»:

на склад №1-202+38+44=284;

на склад №2-202+30+43=275;

на склад №3-202+45+51=298;

на склад №4-202+38+22=262;

-для предприятия «Гамма»:

на склад №1-136+38+102=276;

на склад №2-136+30+48=214;

на склад №3-136+45+41=222;

на склад №4-136+38+54=228;

2.4. Объединим все имеющиеся данные в исходную транспортную таблицу.

Таблица 8

Издержки производства, хранения, транспортировки, производственные мощности складов и объем предложения предприятий.

Предприятие

Общие издержки при доставке продукции на оптовые склады, у.д.е. за единицу

Общий объем предложения

№1

№2

№3

№4

«Альфа»

244

242

314

252

363

«Бета»

284

275

298

262

418

«Гамма»

276

214

222

228

396

«Фикт.»

0

0

0

0

23

Общий объем спроса

300

300

300

300

2.5 Определим начальное распределение ресурсов для выполнения производственной программы каждого предприятия.

Определение осуществляется методом минимальной стоимости и методом Вогеля.

Метод 1. Метод минимальной стоимости

Таблица 8а

Издержки производства, хранения, транспортировки, производственные мощности складов и объем предложения предприятий.

Предприятие

Общие издержки при доставке продукции на оптовые склады, у.д.е. за единицу



Не сдавайте скачанную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Другие популярные курсовые работы