Развитие логического мышления у дошкольника


Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.

Цель: развитие логического мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материал: распечатанный бланк методики.

Задание: “Найди спрятанные предметы”

Задание: сложи целую картинку из частей

Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.

Задание: помоги зайчику найти морковку

В этом задании в первой таблице приведены различные предметы и соответствующие им фигуры (элементы этих предметов). Ребенок должен запомнить их и во второй таблице нарисовать по памяти напротив каждой картинки соответствующий ей элемент

Упражнение “Найди ошибку художника”

Цель: развитие логического мышления и внимания.

Материал: распечатанные бланки методики.

Инструкция к Заданию 1 (см. Бланк №1): на бланке изображены две парусные лодки, плывущие под действием ветра. При изображении одной из них художник допустил ошибку. Ребенок должен определить, какая лодка нарисована правильно, а какая с ошибкой. Ответ: второй рисунок неверный, так как парус и флаг на лодке не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.

Инструкция к Заданию 2 (см. Бланк №2): данное задание аналогично предыдущему, только здесь изображены три пароходика. Ответ: третий рисунок неверный, так как дым из трубы и флаг не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.

Инструкция к Заданию_3 (см. Бланк №3): в этом задании даны два рисунка. На первой картинке изображен стаканчик и две свечи. На втором рисунке - зонтик-грибок (на детской площадке) в окружение трех фонарей. Необходимо определить, какой рисунок изображен с ошибкой. Ответ: вторая картинка неверная, так как на ней отсутствует тень от третьего фонаря.

Примечание: в каждом задании ребенок обязательно должен обосновать свой ответ.

Упражнение “Заплатка для коврика”

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Материал: распечатанный бланк методики, ножницы, клей.

Инструкция: на бланке изображен “коврик” круглой формы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” - не хватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментов подходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своего решения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на “коврик”.

Упражнение “Лишних слов не говорить!”

Цель: развитие речи, словесно-логического мышления.

Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее слово.

1. Коля ушиб колено ноги.

2. Мальчик страдал от недоедания пищи.

3. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

4. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.

5. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.

6. Мой брат хочет быть военным солдатом.

7. После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.

8. Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.

9. В машине нашли отрицательные дефекты.

Примечание 1. Ребенок обязательно должен объяснить вам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении.

Примечание 2. Более усложненный вариант данного задания - предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух.

Упражнение “Яблочный дождь”

Цель: развитие логического мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Инструкция: ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики и ответить на вопрос: какое из яблок под чертой нужно поставить на пустое место над ней?


Не сдавайте скачанную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Другие популярные курсовые работы