Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте


2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКАДЕМИЯ ЯЗЫКОВ

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

ИССЛЕДОВАНИЕ

По предмету: «Общая психология»

На тему: «Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте»

Выполнила: Янченюк Оксана, студентка группы 2616 (1)

Приняла: Ткалич Л.В.

Шымкент - 2007

ПЛАН

1.Введениеи развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения; улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путём использования речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Овладение речью -- это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

В общении с окружающими малыш на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые, т. е. «подгоняет» свое умение к их произношению. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает говорить так же, как и взрослые. В овладении речью важна языковая способность ребенка, находящаяся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от состояния и особенностей развития его высшей нервной деятельности.

Из рассмотренных мною вопросов следует вывод, который заключается в том, что у детей пройденные этапы и достижения в совершенствовании мыслительных действий и операций преобразуются. Они трансформируются в <структурные уровни организации процесса мышления> и <выступают как функциональные ступени решения творческих задач>. Детский интеллект уже в этом возрасте функционирует на основе принципа системности. В нём представлены и при необходимости одновременно включаются в работу все виды и уровни мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Что касается речи, к концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения. Ситуативность речи становится более выраженной. Появляется связная контекстная речь -- развернутая и грамматически оформленная.

4.Литература:

1. Кольцова М. Ребенок учится говорить - М., 2003

2. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника - М., 1977

3. Мухина В.С. Детская психология - М., 1999

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 1989

5. Выготский Л. С. Генетические корни мышления и речи // Мышление и речь. - М.; Л., 1934

6. Немов Р. С. Психология.- М., 1995

7. Запорожец А. В. Психология - М., Учпедгиз, 1953

8. Интернет: www.google.ru

www.ethnopsyhology.narod.ru

Не сдавайте скачанную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Другие популярные курсовые работы